Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: "По следам Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному  обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

 

тема:

«По следам Снежной Королевы»

                                                     

                                                         Воспитатетль:  Тлешева  Н.С.

                                                                                      2021г.

Цель: систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные:

продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву, развивать умение детей делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом;

Образовательные:

развивать фонематический и речевой слух; навык чтения слогов и слов; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, развивать индивидуальные творческие способности детей в творческой речевой активности.

Воспитательные:

Создавать хорошее настроение; воспитывать аккуратность, доброту, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: клубки ниток, мяч, зимние пейзажи, игрушки – снеговик, ёлка, ёлочные украшения, картинки-билеты, звуко-буквенные домики, предметные картинки с изображением коньков, снежинок, сосульки, снежков, карточки- схемы для предложений, фишки для звукового анализа, предметные картинки для разгадывания ребуса, медали, новогодние конверты от Снегурочки.

Раздаточный: листы с заданиями, простой графитный и цветные карандаши, фишки для выполнения звукового анализа.

Ход занятия:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Беседа воспитателя с детьми о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое время года? (Зима) Давайте расскажем, какая бывает зима? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).

- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Зима – не лето, в шубу одета.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Много снега- много хлеба.

Зимы без снега не бывает.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник, самый весёлый и долгожданный, мы отмечаем зимой? (Новый год). Но Снежная Королева хочет испортить нам праздник, и если мы не выполним ее задания.

Воспитатель: А вот и первое задание от Снежной Королевы.

Отгадайте загадку:

Без рук рисует, без зубов кусает.

(Мороз)

- Какой первый звук в слове «МОРОЗ»?

- какой это звук? (согласный, твёрдый)

- В домике какого цвета живут твёрдые согласные звуки? (синего)

Отгадайте вторую загадку:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу.

(Метель)

- Какой первый звук в слове «МЕТЕЛЬ»?

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

- В домике какого цвета живут мягкие согласные звуки? (зелёного).

А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (буквой М)

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Игры-задания на развитие фонематического слуха

- А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

-У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко. (показывают рисунки, а дети поднимают карточки)

- Всё отлично, молодцы!

Воспитатель: С этим заданием справились!

ВоспитательСнежная Королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся,

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?. (коньки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец…. (сосулька).

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны…. (снежки).

Что за звёздочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звёздочки…. (снежинки).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла…. (зима).

Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗИМА».

- Сколько слогов в этом слове?

-Назовите первый слог?

-Назовите второй слог?

-На какой слог падает ударение?

-Произведём анализ каждого звука.

Дети работают с фишками за партами, и один ребёнок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Снежок»

1-2-3-4!

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Снежная Королева злится, что не может одолеть вас, и решила задать вам самое трудное задание. Если вы справитесь с ним,  скоро Новый год и все любите подарки –это игрушки.

- Здесь игрушки, давайте проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?
- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К».
- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.
- А теперь давайте  выполним задание уберем  игрушки аккуратно на место, на свои полочки.


- Посмотрите ребята у вас лежат листочки с этим заданием, его вы сделаете самостоятельно. А потом мы его с вами проверим.
- На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.
- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.
- На верхней полке игрушки которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.
- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - собачка, ракета, пирамидка, машинка.
- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.
- Молодцы-

Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.

Воспитатель: Следующее задание от Снежной королевы.


- Что такое слоги? (два звука рядом – гласный и согласный или согласный и гласный, без гласного звука слога не бывает, из слогов строятся слова)
Ребята посмотрите у вас на столах лежат слова - Из слов которые показаны на слайде сначала надо найти и выбрать одно слово с одним слогом Потом из двух слогов, затем из трёх. Слова на слайде: дом, рот, ли-са, со-ва, ма-ли-на, мо-ло-ко.

Игра «Рассели животных в свои домики»
- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему?

Воспитатель: Ну что же, со всеми заданиями Снежной Королевы вы справились, не сможет она помешать Новогоднему празднику.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

Вы все на занятии сегодня очень старались и справились даже с самыми трудными заданиями.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/41100_50556a723e10b08e51548c53f2c23075.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...