Театрализация сказки "Колобок - румяный бок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Редько Анна Васильевна

Данное мероприятие может быть представлено воспитателем на День открыт дверей и направлено оно на совершенствование умений передавать содержание знакомой сказки и эмоциональное состояние героев, формирование у детей чувства уверенности в себе, развитие артистичности и речи, а также на воспитание у детей интереса  к русской народной сказке, к драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kolobok_-_rumyanyy_bok.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная театрализованная деятельность     

«Колобок -  румяный бок!»

Первая младшая группа

Воспитатель: Редько А.В.

Задачи работы с детьми:

  1. Совершенствовать умения передавать содержание знакомой сказки и эмоциональное состояние героев.
  2. Формирование у детей чувства уверенности в себе, развитие артистичности и речи.
  3. Воспитание интереса к русской народной сказке, к драматизации.

Материалы и оборудования: кроватка для куклы, кукла, маски героев сказки.

Ход занятия:

(Дети после сон часа сидят полукругом на коврике. У стола воспитателя стоит кроватка, а в кроватке спит куколка.)

Воспитатель: «Ребята, кто это у нас тут спит?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке и начинают будить куколку.)

Воспитатель: «Просыпайся, Катя! Все дети уже встали, а ты ещё спишь.»

(Кукла Катя просыпается и ей становиться очень грустно.)

Воспитатель: «Ребята, чтобы наша куколка не скучала, давайте ей сказку про колобка расскажем.»

(Дети надевают на голову шапочки сказочных героев сказки «Колобок», воспитатель начинает рассказывать сказку)

Воспитатель: Жили – были дед да бабка. Однажды дед говорит бабке.

(Выходят дед с бабкой)

Дед: «Бабка, испеки - ка мне колобок.»

Бабка: «Из чего печь, муки то нет?»

Дед: «А ты по амбару помети, по сусеку поскреби, вот и наберёшь муки.»

Воспитатель: Бабка так и сделала, по амбару поскребла, по сусеку помела, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно остынуть.

(Бабка выводит колобка)

Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

(Колобок бежит по кругу)
Воспитатель: « Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.»

(Выбегает заяц и подбегает к колобку)


Заяц: « Колобок, колобок, я тебя съем!»


Колобок: « Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.»
(Заяц уши поднял, а колобок запел)

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.

Заяц: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, только давай сперва с тобой поиграем.»

(Дети встают в круг, играют в игру малой подвижности «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Покатился колобок дальше .Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:


Волк: « Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песню спою.»

Воспитатель:  И колобок запел.

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.

Волк: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, если со мной поиграешь .»

(Дети встают в круг, играют в  пальчиковую игру)


Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

Медведь: « Колобок, колобок, я тебя съем!»


Колобок: «Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.»

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.

Медведь: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, если со мной поиграешь .»

(Дети встают в круг, играют в  подвижную игру «У медведя во бору»)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!»


Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса от удивления глаза выпучила.


Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.»


Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили только хотел к лисе на мордочку вскочить, а тут бабка  с дедом его выручать из беды пришли и лису прогнали.

(Дети с воспитателем подходят к кроватке с куколкой)

Воспитатель: «Понравилась тебе куколка наша сказка? Ты повеселела?»

Куколка вместе с воспитателем: «Спасибо вам ребята мне очень понравилась. Я к вам ещё обязательно приду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...