СЦЕНАРИЙ НОД «Все профессии важны, все профессии нужны.» («Речевое развитие», развитие речи) в старшей группе №2
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Марина Александровна

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Развивать умение детей составлять описательные рассказы по опорной схеме о людях разных профессий. 

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

      Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professiy_vazhny.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

   НОД «Все профессии важны, все профессии нужны.»

(«Речевое развитие», развитие речи)

в старшей группе №2

                                           

                                            Разработчик:

                                                                                Назарова Марина Александровна,

                                            воспитатель

                                                                 г. Надым,

2021 г.

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об их орудиях труда.

Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 

Развивать умение детей составлять описательные рассказы по опорной схеме о людях разных профессий. 

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

      Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы.

Материал: иллюстрации с изображением различных профессий, мяч, опорная карта-схема, карточки с инструментами.

Ход занятия:

     - Ребята нам на электронную почту пришло письмо из Города Мастеров.
У нас случилась беда. Люди из Города Мастеров спорят, кто из них важнее и какая профессия самая нужная.

Решить их спор может только волшебная глиняная табличка, но она разбилась на несколько частей и кусочки потерялись. Эти кусочки можно найти, выполняя разные задания. Помогите пожалуйста собрать эту табличку, и решить их спор.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь собрать эту табличку, и решить их спор? Сможете? Тогда в путь.
1. Игра
«Кто, где работает?»

А вот и первое задание. Посмотрите на доску, здесь изображены люди различных профессий. Давайте по очереди назовем профессию и вспомним где работает человек этой профессии.

(на доске иллюстрации с различными профессиями. Дети показывают указкой и называют профессию и где работает)

- Учитель – учитель работает в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; полицейский – в полицейском участке, воспитатель– в детском саду. 

- Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. А вот и первый кусочек нашего свитка. Прикреплю его на доске. Но нас ждет второе задание.

2. Игра с мячом «Кто, что делает?»

- Предлагаю вам поиграть. Эта игра называется «Кто, что делает?»  Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете на него.

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит (пожар).

Строитель — строит и ремонтирует (дома).

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.

Фотограф — фотографирует.

Повар — готовит, варит , жарит

Портной —шьет, кроит ... .

Парикмахер —стрижет, красит, сушит ... .

Библиотекарь — выдает... .

Врач — лечит, слушает, ... .

Писатель — пишет... .

Водитель —рулит, везет ... .

Тракторист — .рулит, везет.. .

Доярка — доит, кормит.. .

Птичница —кормит, ухаживает ...

Замечательно. А вот и второй кусочек нашего свитка.

Прикрепим его на доску. Идём дальше нас ждет третье задание.

3. Игра «Кому, что нужно?» (Работа за столом столом )

Ребята следующее задание называется «Подбери инструменты»

Я раздам вам карточки, где изображены люди различных профессий, а вы выберете необходимые для них инструменты и расскажете нам, что кому нужно для работы.

(дети выбирают инструменты и озвучивают свою профессию и необходимые инструменты. Например, это доктор, для работы ему нужны градусник, йод, бинт.)

Великолепно, справились с заданием, вот и третий кусочек нашего свитка.

Идём дальше нас ждет ещё задание.

4. Игра «Расскажи о профессии»

А вот и ещё задание «Расскажи о профессии»

 Нужно составить небольшой рассказ по схеме о людях разных профессий. Перед тем как начать рассказ нужно подойти к столу и выбрать одну картинку изображением профессий человека.

 План:

 Название профессии. (Кто это?)

 Место работы. (Где работает?)

Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)

  Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Послушайте, какой рассказ у меня получился…

Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая,

Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.

- Сейчас предлагаю вам, составить рассказ. 

Молодцы. Интересные рассказы у вас получились. А вот и ещё один кусочек нашего свитка. Прикрепим его на доску.

- Продолжаем наш путь.
5. Игровое упражнение «Исправь ошибку» 

- Следующее задание называется «Исправь ошибку» 

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки, но при этом если предложение неправильное топаем ножками и исправляем его, а если правильное хлопаем в ладоши.

Строитель управляет самолетом. – (А, кто скажет правильное предложение?) Строитель стоит дом.

Врач лечит людей - Врач лечит людей

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Швея шьет одежду. – Швея шьет одежду.

                    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Замечательно справились с заданием. Ещё один кусочек нашего свитка. Прикрепим его на доску.

6. Игра «Закончи предложение».

 - Ребята, в этом заданий нужно подумать и сказать, чтобы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

 А в этом нам поможет наш волшебный клубочек, я начинаю предложение, а вы, у кого клубочек в руках, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

Вот ещё один кусочек нашего свитка. Прикрепим его на доску.

Ребята посмотрите мы все задание выполнили и собрали все свитки.

Маша прочитай, что получилось.

Все профессии важны все профессии нужны!

Итог.

Как вы думаете, ребята, помогли мы помирить жителей города? 

Сразу у вас всё получилось?

Что сначала вы делали? А потом?

Мер Города Мастеров отправил СМС.  

Ребята большое, огромное вам спасибо за помощь.

Жители города помирились, все предприятия заработали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...

Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»

Открытое занятие по области Речевое развитие/Развитие речи в старшей группеТема: «Описание»...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»

Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагате...