Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полуэктова Валентина Александровна

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»  

(МБДОУ «ДС № 95 «СНЕЖИНКА»)

663340, Россия,  Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом. 1 «Е»

Телефон/ факс: (3919) 39 -09-75  e-mail: mdou95@norcom.ru

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи) в старшей группе

Составил воспитатель:

Полуэктова В.А.

Цель: Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Задачи:

1. Формировать умение детей слушать друг друга.

2. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам окружающего мира (мебель).

3 Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.

4. Развивать речь детей как средство общения. обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

5. Учить формулировать вопрос с использованием мнемокарточек.

6. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс интерактивную технологию «Карусель»

7. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Материал и оборудование: мяч, мнемокарточки, счетные палочки, табурет.

Ход занятия:

Вводная часть: приветствие. Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает им поздороваться передавая мяч друг другу, называя имя соседа справа ласково. (Здравствуй, Дашенька ….и т.д.)

Загадывание загадок на тему мебель

1) Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол)

2) Все одеть ее хотят,

и на ней весь день висят

и пальто и куртки,

Когда придем с прогулки (вешалка)

3) Если ты устал играть,

То ложишься на (кровать)

4) В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет)

Основная часть:

- Ребята, а у нас в группе есть табурет? (воспитатель показывает табурет и ставит в середину круга)

- Не хотите сыграть в игру, которая называется «Карусель»? (формулирование вопроса с использованием мнемокарточек)

На полу вокруг табурета разложены мнемокарточки с картинками подсказками, под музыку дети передают по кругу мяч, музыка заканчивается и напротив какой мнемокарточки остановился мяч, тот и задает вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока дети не используют все карточки.

Подведение итогов игры: обобщение ответов детей.

Физ.минутка: игра «Стул»

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

- Я вам предлагаю поиграть со счетными палочками. Что мы можем с их помощью сделать? (ответы детей). А давай с их помощью порисуем? присаживайтесь за столы на стульчики. (дети видят, что стульев нет)

Проблемная ситуация: отсутствуют стулья в группе.

- Куда делись стулья?

- Что могло случиться?

- Где мы можем взять другие стулья?

Дети предлагают варианты решения проблемы: купить новые, посидеть на скамейках, попросить в соседней группе, смастерить новые, принести из дома, спросить у сотрудников детского сада. Дети обращаются к младшему воспитателю с просьбой помочь им в поиске стульев, а она отвечает что стулья стоят в приемной комнате, так как плотник их осматривал на наличие поломок.

Дети вносят стулья в групповое помещение и с помощью счетных палочек выкладывают (рисуют) понравившуюся мебель.

Рефлексия: что нового мы сегодня узнали на занятии. Что больше всего понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД  по образовательной области   «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе   на тему:  «Путешествие по сказкам»...