Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Защитники нашей Родины, беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подзолкова Мария Олеговна

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».
  • Формировать чувство патриотизма, гордость за своих предков, воспитывать любовь и уважение к защитникам своей Родины.

Активизация словаря: богатырь, меч, кольчуга, копьё, щит, лук, стрелы.

Обогащение словаря: богатырские доспехи, палица, булава, колчан, атаман, податаман, есаул, богатырская застава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pedagoga-psihologatri_bogatyrya.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Лучик»

Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Защитники нашей Родины, беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Подготовила:  Педагог-психолог:  Подзолкова М. О

Химки - 2021

Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Защитники нашей Родины, беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».
  • Формировать чувство патриотизма, гордость за своих предков, воспитывать любовь и уважение к защитникам своей Родины.

Активизация словаря: богатырь, меч, кольчуга, копьё, щит, лук, стрелы.

Обогащение словаря: богатырские доспехи, палица, булава, колчан, атаман, податаман, есаул, богатырская застава.

Оборудование. Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; картинки с богатырскими доспехами, магнитофон, запись отрывка из Богатырской симфонии А.Бородина Симфония № 2 си минор

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему. Просмотр мультфильмов. Чтение книги «Былины» в обработке А. Н. Нечаева. Рассматривание иллюстраций сказок. Разучивание стихотворения «Богатыри».

 

Ход занятия.

- Ребята, я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте на столе.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут (кольчуга).

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом (шлем).

3. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что догадались? Конечно же… (меч).

4. На левой руке у героя висит

Тяжёлый, блестящий и кругленький… (щит).

- Молодцы, отгадали загадки и правильно нашли отгадки.

- Ребята, а кому принадлежат эти вещи? (богатырям).

- Посмотрите, здесь ещё остались картинки богатырских доспехов. Как они называются, знаете?

- Вот это …. (булава). Булава — ударное оружие в виде тяжёлого металлического шара на рукоятке с шипами.

- Как называется это оружие? Палица - ударное оружие, представляющее дубину, часть ствола дерева, суженную в том конце, за который держат рукой.

- Это что за оружие? (лук и колчан со стрелами). Колчан - особая сумка-чехол, в которой носились стрелы.

- Чтобы владеть таким оружием, каким нужно быть? (могучим, сильным, метким).

- Скажите, какими качествами ещё обладали богатыри? (смелые, бесстрашные, отважные, храбрые, ловкие).

Ребята, а хотели бы вы совершить путешествие в далёкое прошлое на богатырскую заставу?

(звучит отрывок из Богатырской симфонии А.Бородина Симфония № 2 си минор, выставляется картина В.Васнецова «Богатыри»)

Педагог-психолог: Под городом Киевом, в широкой степи стояла богатырская застава- город –крепость. Атаманом там был Илья Муромец, податаманом – Добрыня Никитич, а есаулом – Алёша Попович. И ездили, богатыри, просматривали пути-дорожки прямоезжие, все окольные да мелкие тропочки, речки быстрые каменистые, тихие заводи, бухты- лахточки, все приглубистые лесные озёрышки, все темны леса да сыры боры. Они смотрели, богатыри, досматривали, как не запустить врага на святую Русь».

Посмотрите внимательно на картину В.Васнецова

Рыжеют стебли трав. Холмы круты и голы.
Над ними облака безмолвны.

Богатыри глядят в степную даль, в пустыню:
Илья – крестьянский сын, Алёша и Добрыня!

В центре на огромном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, «богатырь богатырей». Мощь, сила и мудрость чувствуется во всём его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Зорко смотрит он в сторону. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.

- Как вооружён Илья Муромец? (с правой руки свисает тяжёлая железная булава, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копьё).

Педагог-психолог: одет он в кольчугу железную, на голове шлем. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь кровь проливать напрасно не станет. Стоит под ним богатырский конь, слегка потряхивая бубенчиками под чёлкой. Если он двинется, то кажется, загудит земля от его поступи.

Вот как в былинах описывается Илья Муромец:

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович

Из – под славного города из-под Мурома,

Из того ли села Карачарова,

И конь под Ильёй словно лютый зверь,

Он сам на коне как ясен сокол….

-Кто находится по правую руку от И. М.? (Добрыня Никитич.)

Педагог-психолог: Как вы думаете, что обозначает имя Добрыня?

- Правильно, Добрыня значит добрый, т.е.удалой, «самый лучший». Он представителен и величав, искусен в боях, может выполнить самое сложное задание. Одет он богато и нарядно. Посмотрите, рукоять меча, ножны и щит у Добрыни каменьями украшены, на щите в центре - знак Солнца. Этот знак призван помогать, богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь. Его конь, Белеюшка, быстр как ветер. Стоит ноздри раздувает. Видно врага чует.

- Кто же третий богатырь? (Алёша Попович)

Педагог-психолог: Алёша Попович- поповский сын. Самый молодой из них.

Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. Он держит своё любимое оружие – лук с калёной стрелой. А на боку висят гусли. Он воин и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.

- Давайте вспомним, какая основная цель была у богатырей? (не пропустить врага, защитить родную землю).

Педагог-психолог: А вы хотите быть такими же сильными как богатыри? Подходите все сюда.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: Показывают силача

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, и мы, смотри, Поднимаем руки высоко вверх

Станем, как богатыри!

- Ребята, как бы вы назвали эту картину?

- Художник Виктор Васнецов назвал картину «Богатыри».

- Какой богатырь вам нравится? Что бы вы о нём рассказали?

- Как изображены богатыри? (Крупным планом, все вместе, плечом к плечу, в полной боевой готовности.)

- Что чувствуется во взглядах, позах богатырей?

(Большая сила, готовность в любую минуту сразиться с врагом.)

- Какие чувства вызывает у вас картина? (Картина выражает чувство уверенности, что богатыри непобедимы.)

- Какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам? (Любить и беречь свою Родину.)

- Молодцы, картина «Богатыри» - это памятник воинской славы русского народа. Смотришь на неё и веришь, что нет такой силы, которая могла бы одолеть удаль русскую, силушку богатырскую.

Ой, Вы гой еси, богатыри да русские!
Ай, седлали вы коней добрых.
Да стояли Вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси во веки веков.

- А сейчас я вам раздам картинки с богатырскими доспехами, вы их дома раскрасите, а потом принесёте в детский сад, и мы посмотрим, какие доспехи у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»

Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему:  "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, де...