открытое занятие "Я читаю. Я расту."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буйновская Диана Васильевна

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие, посвященное 115-со дня рождения А. Барто «Я расту. Я читаю.»

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я так рада, что вы собрались в этом зале на литературный праздник, который посвящен всеми горячо любимой нами писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка - добрая душа». Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети: Да!

Ведущая: Но сначала ребятки расскажут стихи про эти игрушки.

(Дети с игрушками в руках читают стихи)

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Самолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«Флажок»

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Ведущая: Ну, давайте продолжать. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок из стихотворения Агнии Барто.

Ведущая: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: Погремушка!

Ведущая: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.

«Погремушка» (дети слушают стихотворение)

Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.

Игра «Где звенит?»

Ведущая: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Ведущая: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихотворение А. Барто.

«Игра в стадо» (дети слушают произведение)

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?

Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?

Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.

Ведущая: А некоторые из вас любят рыбачить с папами и становятся настоящими рыболовами, как в песенке на стихи А. Барто «Любитель – рыболов». Я предлагаю всем отправиться на рыбалку. Вы согласны?

Дети: Да!

(Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Рыбачок».)

Музыкально-ритмическая композиция «Рыбачок».

Игра «Викторина по стихотворениям А. Барто»

(презентация)

1. Как заканчивается стихотворение?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу….

2. Кого девочка оставила мокнуть под дождём?

3. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора….» ?

4. Кого дети решили прокатить в грузовике?

5. Где девочка гуляла со своим козлёнком?

6. Девочка Таня плачет, потому что?

7. Что делал слон, который не хотел спать?

8. О чём речь идёт в стихотворении, последние строчки которого звучат так: «…как будто я огонь зажёг»?

Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.

Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Как её зовут? (Агния Львовна Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Презентация "Растем читая"

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литерат...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Растем читая по произведениям Агния Барто.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный   (24.03 - 3.04)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое раз...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

статья- "15 приемов интерактивного чтения из книги Джейсона Буга «Рожденный читать: растим прирожденного читателя»".

          Даже если вы сами терпеть не можете книги, а одна мысль о том, чтобы обсуждать прочитанное с ребенком, сводит вас с ума, вы все равно обязаны читать ребенку -...

Тематический день под названием "Я читаю. Я расту", приуроченный ко дню рождения А. Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто. Имя этой писательницы известно на весь мир. На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и помнят мамы и папы, ...