Конспект НОД "Хлеб - всему голова!" по развитию для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

 НОД "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»       

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хлеб - всему голова».


 Разработала:

воспитатель  высшей квалификационной категории

Елькина О.А

г. Бердск

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;

- Закрепить знания о последовательности этапов выращивания и изготовления хлеба;

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление детей;

- Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду;

Предварительная работа: заучивание пословиц о хлебе, чтение литературных произведений по теме;

Оборудование: посылка с караваем, мультимедийная презентация «Хлеб – всему голова», мяч, зерна пшеницы на тарелке, мука на подносе, кусочки белого и ржаного хлеба на шпажках.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём,  друг другу руку, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»

Звучит стук в дверь. (Воспитатель выходит за дверь. Приносит коробку).

В: Дети, смотрите, наши повара передали нам сюрприз! А здесь еще записка!

Загадка:

Отгадать легко и быстро - мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый (хлеб)

В: Правильно, ребята, это хлеб (достает из посылки каравай)

Добрый день, добрый час, побеседуем сейчас

Тогда не ленитесь, полукругом садитесь.

Пальчиковая гимнастика:

«Рос сперва на воле, в поле, - слегка покачивают руками, поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился - шевелят пальцами рук.

А когда обмолотился - постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился - пальцы в щепоть и перетирают.

Из зерна - в муку и тесто - имитируют лепку.

В магазине занял место - постукивают по ладони ребром другой ладони.

Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх и шевелят пальцами

А пришел на стол к нам хлебом - вытягивают руки ладонями вверх».

В: О хлебе есть очень много пословиц, например: «Хлеб - всему голова», а еще, какие вы знаете? (Ответы детей)

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

Не трудиться - хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день - будет и хлеб.

Плох обед, коли, хлеба нет.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб - кормилец.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Дидактическая игра: «А какой он - хлеб?»

Дети передают мяч друг другу и называют прилагательные, относящиеся к хлебу.

Пример: (хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный, витаминный, ноздреватый).

В: Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

В: Ребята, на Руси издавна сажали и убирали и пшеницу, и рожь. Из пшеницы пекли белый хлеб, а изо ржи - черный. Давайте угадаем на вкус, где какой хлеб?

Игра «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

В: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? Может он на дереве вырос? (Ответы детей).

В: Правильно, ребята! Но сначала нужно это поле вспахать. Затем боронить.

Затем посеять зерно. Прорастить колосья. Сколько по времени колосья растут и созревают, ребята? (Ответы детей).

Физкультминутка «Колоски»

В: - А сейчас мы с вами превратимся в колоски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

В: Вырос хлеб. А когда убирают хлеб? (Ответы детей).

В: Как называются профессии тех, кто работает в поле: сажает, выращивает, ухаживает и собирает урожай хлеба? (Ответы детей).

В: А где хранят зерно? (Ответы детей).

В: Посмотрите и потрогайте, какое зерно? Протягивает детям тарелочку с зернышками. (Ответы детей).

В: Куда дальше отправляют зерно? (Ответы детей).

В: Что делают с зерном на мельнице? (Ответы детей).

В: И что получается? (Ответы детей).

В: Какая мука на цвет? Потрогайте её. (Ответы детей).

В: А что получается, когда соединяют муку, молоко и яйца? (Ответы детей).

В: Где выпекают хлеб, и кто выпекает его? (Ответы детей).

В: Давайте представим, что мы в пекарне и понюхаем, как пахнет чудесный хлеб.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем аромат пшеничного и ржаного хлеба. (Вдох носом, пауза под счет, раз, два, три, выдыхаем).

В: - Куда хлеб развозят с завода? (Ответы детей).

В: - Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Игра «Пожелания»

«А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»

Дети вспоминают правила бережного отношения к хлебу:

- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Рефлексия: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали?

Что было для вас интересным?

Что вы запомнили и сможете рассказать друзьям и родителям?

Предлагаю вам угоститься чудесным караваем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект занятия " Хлеб- всему голова" познавательное развитие

Хлеб- наше богатство. Дать представление ,как хлеб пришёл к нам на стол.Расширить знания , о значении хлеба в жизни человека....