Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технология «сторисек» в детском саду»

Автор-составитель:

Горшкова Ольга Николаевна,

воспитатель,

  «Детский сад комбинированного вида №1»

г.о Самара

 

Мастер-класс  «Технология «сторисек» в детском саду»

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников

«Что такое сторисек»?

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели.   Формирование  интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

- чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

- навыков обсуждения художественного произведения

- социальных навыков

-стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием Сторисека.

Подготовительный этап.

  1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры;

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»; 

Основной этап.

1.  Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например,  (сказка 12 Месяцев); составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о  книге (произведении), уточняется запрос детей.

Сторисек по сказке Маршака С. Я. «Двенадцать месяцев»

Компоненты для сторисека по сказке Маршака С. Я. «Двенадцать месяцев»

1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Мешок.

3. Сказка «Двенадцать месяцев»

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про сезонные изменения, явления природы, по месяцам, по первоцветам.

8. Маски, игрушки  – прообразы героев сказки ( девочки, месяцы ).

9. Цветы первоцветы.

10. Раскраски по сказке и карандаши.

11. Настольные игры по теме сказке, по сезонности.

12. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

13. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

14. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения.

15. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.

16.Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов.

17. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

18. Создание коллажа из картинок.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Считаю, что использование Сторисек позволяет мне реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует:

• позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

 • развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

 • формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения;

• формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.



Предварительный просмотр:

«Технология «сторисек» в детском саду»

Автор-составитель:

Горшкова Ольга Николаевна,

воспитатель,

  «Детский сад комбинированного вида №1»

г.о Самара

 

Мастер-класс  «Технология «сторисек» в детском саду»

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников

«Что такое сторисек»?

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели.   Формирование  интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

- чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

- навыков обсуждения художественного произведения

- социальных навыков

-стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием Сторисека.

Подготовительный этап.

  1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры;

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»; 

Основной этап.

1.  Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например,  (сказка 12 Месяцев); составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о  книге (произведении), уточняется запрос детей.

Сторисек по сказке Маршака С. Я. «Двенадцать месяцев»

Компоненты для сторисека по сказке Маршака С. Я. «Двенадцать месяцев»

1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Мешок.

3. Сказка «Двенадцать месяцев»

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про сезонные изменения, явления природы, по месяцам, по первоцветам.

8. Маски, игрушки  – прообразы героев сказки ( девочки, месяцы ).

9. Цветы первоцветы.

10. Раскраски по сказке и карандаши.

11. Настольные игры по теме сказке, по сезонности.

12. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

13. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

14. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения.

15. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.

16.Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов.

17. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

18. Создание коллажа из картинок.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Считаю, что использование Сторисек позволяет мне реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует:

• позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

 • развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

 • формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения;

• формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....