Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Путешествие в сказку.

                                  Инсценировка сказки «Теремок».

                                                                                 Разработка: Гагариной И.С.

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Задачи:

   - Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями и с взрослыми; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к театральному искусству.

   - Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

   - Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

   - Использовать хоть одно средство выразительности – мимику, жест, движение руки, тела и т.д.

Материал: Домик из ДСП, барабан, ложки, трещетки, костюмы мышки. Лягушки, зайца, лисы, медведя.

Действующие лица: Воспитатель- рассказчик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.

 

Ход театрализованной сказки:

Ведущий: Заходите, заходите.

Хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку, да посмотрим что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Выбегает мышка:

      Я маленькая мышка,

      Я по лесу брожу,

      Ищу себе домишко,

      Ищу, не нахожу!

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущий: Никто не ответил мышке. Решила она войти в теремок.

Мышка: Какой хороший теремок, буду я здесь жить, только убраться надо в нем.

Ведущий обращаясь к детям: Слышите, кто-то еще бежит к теремку?

Выпрыгивает лягушка:

       Речка, мошки и трава

       Теплый дождик, ква-ква-ква!

       Я лягушка, я квакушка,

       Поглядите какова!

Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук. Откройте дверь!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка- квакушка. Пустите меня в теремок.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею стихи читать, слушай!

      Для внучонка-лягушонка

      Сшила бабушка пеленку

      Стала мама пеленать,

      А малыш давай скакать,

    Из пеленки прыг да скок-

     И от мамы наутек!

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они жить вдвоем в теремке. Мышка ватрушки печет. Лягушка по воду ходит. Вдруг слышат на поляну выбежали зайцы, резвятся, играют.

Проводится игра «Зайцы и волк»

Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и стучит в дверь.

Заяц: Тук-тук-тук!

Лягушка: Кто там?

Заяц: Я-заяц Чуткое Ушко. Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: А вот что! (поет и играет на барабане)

        По лесной лужайке разбежались зайки,

        Вот какие зайки, зайки- побегайки.

        Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

        Вот какие зайки, зайки- побегайки.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.

Звучит музыка, выходит лиса и поет:

        Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

        Рано утром, рано утром на прогулку вышла.

Тук-тук. Пустите меня в теремок.

Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки умею загадывать. Вот слушайте.

          В лесу выросло,

          Из лесу вынесли,

        В руках плачет,

        А кто слушает –скачет.

Звери: Дудочка!

Лиса: Он хоть мал. Да удал,

         Только дождичка ждал.

         Сквозь землю прошел,

         Красну шапочку нашел.

Звери: Гриб!

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук. Пустите меня в теремок!

Зайка: Кто там?

 Медведь: Мишка- медведь!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Медведь поет: Я медведь, я медведь- могу песни я петь!

Звери: Мишка-мишенька-медведь не умеет песни петь!

Медведь танцует и поет: Я медведь, с давних пор замечательный танцор!

                                           Топ-топ-топ!    

Звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать!

Ведущий: Дети, давайте поможем медведю, сыграйте ему плясовую на ложках и трещетках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Дети берут инструменты и играют русскую народную песню «Как у наших у ворот», мишка пляшет.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Ребята. А мы тоже умеем плясать и петь, пойдемте и мы в теремок.

Дети подходят к теремку.

Ведущий и дети: Тук-тук1

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок!

Лягушка: А что вы умеете делать?

Дети: Петь и плясать.

Дети поют: Уж мы будем, мы будем дружить,

                     Будем в тереме весело жить,

                     И работать, и петь, и плясать,

                     И друг другу во всем помогать!

                     Уж ты, мишенька, топни ногой!

                     Уж ты, зайка, сыграй дорогой!

                     Мы бы с ежиком вышли бы в круг.

                     Да уж больно колючий ваш друг!

Ведущий: Мы плясать умеем! А вы, звери. Хотите с нами поплясать?

Звери: Да!

Ведущий: Выходите и попляшите с нами.

Все пляшут под музыку.

Ведущий: Какие все молодцы!

Вот и закончилась наша сказка, а с ней и наше путешествие в сказку

« Теремок».