Мастер класс для педагогов
методическая разработка по развитию речи

Марина Романовна Абакумова

Мастер – класс для педагогов

«Обзор игрушек и изготовление игровых тренажеров для детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для обмена опытом с коллегами по вопросу развития речевого дыхания детей дошкольного возраста посредством использования разного рода тренажеров.

Задачи:

- познакомить педагогов с разнообразными формами работы для активизации речевого развития детей;

- формировать практические навыки с целью профилактики речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_.pptx668.17 КБ
Файл mk_-_pedagogi.docx86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Обзор игрушек и изготовление игровых тренажеров для детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель и задачи Цель: создание условий для обмена опытом с коллегами по вопросу развития речевого дыхания детей дошкольного возраста посредством использования разного рода тренажеров. Задачи: - познакомить педагогов с разнообразными формами работы для активизации речевого развития детей; - формировать практические навыки с целью профилактики речевых нарушений у детей.

Слайд 3

Немного теории… Формирование звукопроизношения должно завершиться к 5-6 годам. Однако, как показывает практика, многие первоклассники имеют те или иные логопедические проблемы Профилактика нарушений звукопроизношения – вот основная задача педагогов дошкольных учреждений. Незаменимым помощником в этом становится артикуляционная гимнастика.

Слайд 4

Логопедические игрушки Логопедические игрушки с четко – выраженными органами артикуляции.

Слайд 5

Логопедические игрушки Фетровые конструкторы

Слайд 6

Ковролиновый конструктор для ознакомления со звуками Логопедические игрушки

Слайд 7

Тренажер для развития речевого дыхания Логопедические игрушки

Слайд 8

Попрактикуем ?! Тренажер для развития дыхания «Забавный хамелеон»

Слайд 9

Важно! Для ребенка игрушка ценится не стоимостью, а пользой, которую она принесет, интересом, который она вызовет.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Полное наименование ДОО

 

Мастер – класс для педагогов

 «Обзор игрушек и изготовление игровых тренажеров для детей дошкольного возраста»

https://images.ru.prom.st/534495574_w640_h640_obezyanka-logopedicheskaya-chicha.jpg

Выполнил: ______________

                                                                                                     воспитатель

 

 

20--

Цель: создание условий для обмена опытом с коллегами по вопросу развития речевого дыхания детей дошкольного возраста посредством использования разного рода тренажеров.

Задачи:

- познакомить педагогов с разнообразными формами работы для активизации речевого развития детей;

- формировать практические навыки с целью профилактики речевых нарушений у детей.

Оборудование: 2 круга из плотной зеленой бумаги, полоска красной бумаги, 2 белых кружочка для глаз, коктейльная трубочка и фломастер.

Участники: педагогический состав ДОО.

Ход мастер-класса

Слайд 3

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня мне бы хотелось затронуть одну из самых актуальных тем – проблему речевого развития детей дошкольного возраста. Ведь своевременное овладение чистой и правильной речью – залог успешной социализации ребенка.

Как известно, дошкольный период происходит активное становление и развитие всех сторон речи. Формирование звукопроизношения должно завершиться к 5-6 годам. Однако, как показывает практика, многие первоклассники имеют те или иные логопедические проблемы. Это существенно затрудняет их общение с другими людьми, приводит к появлению специфических ошибок при освоении письма. По этой причине очень важно развивать речь и своевременно устранять ее недостатки.

Одним из эффективных и современных приемов являются так называемые речевые игрушки. 

Слайд 4

Рассмотрим некоторые из них.

Прописной истиной является то, что игрушка в первую очередь должна содействовать развитию ребёнка. Современные производители предлагают широкий ассортимент игрушек логопедической направленности.

Каждая из них направлена на устранение или профилактику определенных недостатков. Например, логопедические игрушки в форме зверей. В таких игрушках четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надевая игрушку на руку, вы получаете возможность  "управлять" языком, нижней и верхней челюстью животного. Также игрушку можно использовать в театрализованных постановках, а также в свободной деятельности.

Слайд 5

Фетровые конструкторы

Такой конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи. С помощью фигурок можно придумывать веселые истории и разыгрывать спектакли.

Слайд 6

А это вариант ковролинового конструктора.

С его помощью происходит знакомство со звуками. В увлекательной игре дети смогут понять, что такое звуки, какие бывают буквы (гласные и согласные), а также, что согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика. Что немаловажно для развития речи.

Слайд 7

Особую категорию занимают игрушки для отработки правильного речевого дыхания.

Такие тренажеры способствуют развитию легких и укрепления здоровья. А непосредственно сама игра позволяет увлекательно провести время не только детям, но и взрослым.

Именно на этих игрушках мне бы хотелось остановиться подробнее. А все, потому что правильное дыхание ложится в основу жизни и крепкого здоровья. Очень важно научить ребенка правильно дышать. Правильное речевое дыхание способствует голосообразованию и правильному усвоению звуков, помогает изменять силу голоса, соблюдать паузы, сохранять плавность и мелодичность речи. Дети должны усвоить, что дышать необходимо носом, при вдохе нельзя поднимать плечи, а в дыхании должен участвовать и живот.

Отработать этот навык довольно легко в процессе игрового обучения, причем не обязательно тратить деньги на приобретение чудо - устройства. Забавные тренажеры можно изготовить самостоятельно из материалов, которые всегда есть под рукой – бумаги и коктейльной трубочки.

Ну что, приступим?

Слайд 8

Практическая часть.

«Забавный хамелеон»

Чтобы изготовить «Забавного хамелеона» нам понадобятся 2 круга из плотной зеленой бумаги, полоска красной бумаги, 2 белых кружочка для глаз, коктейльная трубочка и фломастер.

1. Возьмите большой круг из зеленой бумаги и согните его пополам.

2. Хорошо промажьте клеем одну сторону сторону, вложите в серединку трубочку таким образом, чтобы часть ее выступала с одной стороны. Зафиксируйте часть красной полоски на трубочке и соедините 2 стороны круга вместе.

3. Возьмите  маленький круг зеленого цвета. Нарисуйте при помощи фломастера спираль. Разрежьте по намеченному контуру. Прикрепите к одной из сторон зеленого полукруга.

4. Наш хамелеон почти готов! Осталось приклеить глазки и нарисовать узоры на туловище.

5. А теперь – самое интересное! Накручиваем красную полоску, выполняющую роль языка, на фломастер.

6. Наш тренажер готов! Давайте испытаем его! Делаем вдох носом, при выдыхании стараемся распрямить хвост хамелеона. Вот так!

Рефлексия

Скажите, появилось ли у вас желание сделать такую игрушку вместе со своими воспитанниками?

Имеются ли  вашем арсенале игрушки, которые вы используете или могли бы использовать для развития речи вашего ребенка?

(обратная связь с коллегами)

Спасибо!

Подводя итоги нашей встречи, хочется отметить, что использование подобных простых в исполнении поделок, а впоследствии игр с ними помогут добиться отличных результатов, а ваши воспитанники научаться говорить четко, чисто и правильно. И помните, для ребенка игрушка ценится не стоимостью, а пользой, которую она принесет, интересом, который она вызовет.

Спасибо за внимание!

Список источников

  1. О. А. Новиковская 500 игр и упражнений для развития речи. -М.: АСТ,  2009.

Интернет – ресурсы:

1. https://razvivalki.ru/logopedicheskie_igrushki/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....