Конспект занятия по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воспитанники составляют рассказ по серии сюжетных картинкок "Собака-санитар". Показывают навыки чтения, умени составлять рассказ по серии сюжетных картин 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

Цель:

 -закрепление умения выстраивать сюжетную линию высказывания, грамматически правильно оформлять предложение.

Задачи: 

-закреплять умения составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- активизировать словарь по теме;

- развивать  монологические формы речи; 

- дать детям понятие о значимости Дня Победы;

- воспитание патриотических чувств.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар», карточки с буквами ПОБЕДА с вопросами на обратной стороне.

Ход занятия.

1.Воспитатель. Ребята, вспомним, какой праздник в мае отмечала вся наша страна?(ответы детей)

Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Воспитатель. Перед вами карточки с буквами. Выложите из букв слово. Что за слово получилось? (Победа)

Это было главным, долгожданным словом в то военное время.

На обратной стороне карточек, вопросы. Прочитайте и ответьте на вопросы. Берем по порядку, с первой буквы.

1.Кто и зачем напал на нашу Родину?

На нашу Родину напали немецкие захватчики

2.Кто защищал нашу Родину от фашистов?

Нашу Родину защищали, танкисты, летчики, артиллеристы, матросы, пехотинцы…

3.Какие качества проявили наши воины, в боях?

Воины были мужественными, храбрыми, дисциплинированными, отважными….

4.За что командование вручало людям награды- ордена и медали?

За подвиг, за мужество, храбрость, за героизм.

5.Кто выносил раненых с поля боя?

С поля боя раненых выносили санитары

6.Кто помогал санитарам находить раненых?

Раненных санитарам помогали находить собаки- санитары

Воспитатель. На полях сражений во время войны погибло много русских солдат и офицеров. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей армии против фашистов. Почти в каждом городе установлены памятники.  Сняты военные фильмы, написано много песен,  стихов и рассказов.

 Мы тоже можем рассказать об одном событии, которое было на войне. Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в правильной последовательности. Подумайте, как будет называться наш рассказ?  (ответы детей)  Из каких частей состоит рассказ?(начало, середина и конец)

- О чем мы будем говорить в первой части рассказа?

- Во второй части рассказа, кто помог солдату?

- В третей части, чем все закончилось?

Мы с вами составили план рассказа, он поможет составить красивый, полный рассказ. Подумайте, чего вы начнете рассказ (рассказы детей).

Ребята, вам понравились рассказы? Чей рассказ понравился больше? Мне очень понравились ваши рассказы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинке и серии сюжетных картин»

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом....

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин

Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинЦель:  обучать связному последовательному рассказу по серии сюжетных картин.Задачи:1. Формировать умение объединять ...