Театрализованная игра-драматизация по мотивам сказок "Репка" ,"Колобок". Вторая младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа)

Оцарева Елена Викторовна

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная игра, как один из ее видов, формирует у детей широкий простор для проявления инициативы, творчества. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: у детей развиваются чувства, они осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dram_skazki.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра-драматизация по мотивам сказок «Колобок», «Репка». Вторая младшая группа

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная игра, как один из ее видов, формирует у детей широкий простор для проявления инициативы, творчества. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: у детей развиваются чувства, они осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение средств выразительности речи). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Игра – драматизация обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает образовательные области согласно требованиям к программе ФГОС. Одним из направлений познавательного развития является формирование представлений о Родине, о социокультурных ценностях и традициях нашего народа. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что его окружает и что вызывает отклик в его душе. Этнокультурное воспитание в процессе игры происходит через приобщение ребенка к традициям народной культуры, особенностям быта русского народа: дети узнают героев русских сказок, знакомятся с бытом русского народа, с национальной музыкой, танцами, песнями, играми. Проживая в России, мы знакомим детей с историей, культурой, традициями нашей родины, читаем русские сказки, стихи, прибаутки. И, чтобы сохранить эти традиции, чтобы дети соприкоснулись с идеалами русской культуры в театрализованной игре-драматизации используем сказки русского народа. Для знакомства детей с бытом, традициями, обрядами, костюмами, национальной кухней была просмотрено много различных книг об России, презентации. Цель: формировать у детей интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Привитие этнокультурного воспитания через творческие игры. Вид проекта: творческий, групповой, игровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)

Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...