Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щигорцова Елизавета Александровна

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: «Книга-лучший друг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: «Книга-лучший друг»

Цель: продолжение расширения и уточнения представлений дошкольников о книгах, а также о сохранении их и бережном отношении к ним.

Задачи:

Обучающие (О):

О2. Упражнять детей в построении сложных предложений (С. 239).

О3. Обучать детей внятному произношению чистоговорок, слов (С.239).

Развивающие (Р):

Р1. Развивать умения правильно и четко отвечать на поставленный вопрос (С.239).

Р2. Развивать память и мышление дошкольника (С.270)

Р3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата (С.224).

Воспитывающие (В):

В1. Воспитать уважительное отношение к людям, создающим книги (С.229)

В2. Воспитывать устойчивый интерес к книге как источнику знаний (С.229, 239).

Дидактический материал: книги, картинки персонажей различных героев сказок, картинки предметов из дерева или игрушки из дерева.

Продолжительность: 25 мин

Форма работы: фронтальная и групповая

Ход занятия:

Мотивационный этап (3 мин):

(В2) Воспитатель: Ребята сегодня приключилась интересная история, мне приснился сон, в котором я увидела много-много книг, они твердили волшебные слова: Научи группу буратино правильному отношению к нам, знаниям и тогда мир наполнится умными людьми. Книги передали мне послание, но оно зашифровано, и пока мы не выполним все задания для вас, послание будет неизведанным. Готовы ребята к путешествию? (Ответы детей) (фронтальная форма) 

Основной этап (20 мин):

(О2, В1, Р1) Воспитатель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вам нужно будет отвечать на них полными ответами, готовы? (ответы детей)

Кто пишет книги? (писатели)-ответ должен быть полным, проговариваются всеми детьми хором.

Как называется место, где хранятся все книги? (библиотека)

Кто работает в библиотеке с книгами? (библиотекарь)

Почему библиотекарь важен для нас? (ответы детей)

Где продаются книги? (в книжном магазине)

(фронтальная форма работы) (выявление и закрепление знаний)

(Р3, В2) Воспитатель: Ребята, у каждого из нас свами есть язычок? (Ответы детей) Вот мне подарили книгу, в которой очень игр для язычка и в одну из них мы с вами сейчас поиграем.

(фронтальная форма)

Артикуляционная гимнастика:

Я слегка прикрою рот,

Губы хоботом вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: ууу

(вырабатываем движения губ вперед, способствуем укреплению мышц губ)

(Р1, Р2, В2) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, продолжим дальше наше путешествие в страну знаний. Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами, (перед детьми лежат предметы из дерева) почему книга тоже относится к ним? (ответ детей) (потому, что книга состоит из дерева, как и эти предметы-ответ полным предложением) (закрепление знаний о том, из чего делают книгу) история создания книги (пополнения знаний детей о происхождении книги).

(О2, Р1, В2) Воспитатель:

Ребята, теперь вы посмотрели, как книга проходит свой путь, прежде чем оказаться у вас в руках, но посмотрите (показать порванную книгу) эта книга заболела, что же с ней случилось? (ответы детей) Ребята, как не допустить такого исхода? (ответы детей)- не трогать грязными руками, не рвать, оборачивать, не загибать страницы, не бросать её, не писать на страницах книг. (фронтальная форма)

(Р1, Р2, В2) Дидактическая игра:

Давайте поиграем вместе в игру:

Я вам описываю предмет, вы называете, что это, готовы?

Эта часть, книгу оборачивает, чтобы та не пачкалась? (обложка)

А обложка не проста, сделали ее из? (картона)

Чтобы книги отличали, в них по порядку есть? (листы)

У листов система есть, чтобы найти нужный рассказ нужно страницы (номер) знать

(закрепление ранее изученного материала)

Физкультминутка:

Мы как книжки подустали (потянулись к верху),

Целый день их собирали (собираем),

Книги все мы собрали (руки в стороны, вверх),

В библиотеку отнесли (по кругу ходим),

По дороге задремали (присели, обняв колени),

Быстро, вспомнив побежали (прыжок вверх, бег на месте),

Снова книги доставлять (шагаем), а потом мы снова спать (руки вверх, присед, обняв колени)

(О2,Р1, Р2) Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что же написано в книгах? (ответы детей)

(групповая форма работы)

Дети делятся на 2 группы, воспитатель запускает мяч детям, она называет первую часть персонажа, или сказки и бросает одному человеку из группы, выигрывает та команда, которая больше всех ответит (правильно продолжит) (соревновательный момент, закрепление знаний о сказках, выявление пробелов)

Иван-(царевич) мышка-(норушка)

Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)

братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)

Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)

Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)

(О2, Р2, В2) А теперь, я каждой команде раздам конверт с картинками, каждой команде нужно как можно быстрее собрать героев сказки, но при этом у каждой команды, есть герои не из их сказки, ребятам нужно назвать сказку, которая у них получилась и рассказать из каких сказок лишние герои (закрепление знаний, соревновательный момент) (групповая форма)

(О3) Воспитатель: Вы молодцы, вы немного устали, давайте с вами отдохнем и проговорим чистоговорки про книгу, я буду говорить, а вы повторять за мной четко и выразительно.

Ня-ня-ня-красивая книжка сейчас у меня

Ля-ля-ля -у всех книг имеются поля

Цы-цы-цы- у них яркие страницы

Жа-жа-жа в этой книге есть картинка моржа

Аз-аз-аз-ох и интересный же был рассказ

Мы-мы-мы -развиваются у нас умы

Ем-ем-ем-прочитать книгу советуем мы всем!!!! (закрепление навыка произношения внятно слова) (фронтальная работа)

(О2, Р1) Завершающий этап (2 мин):

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы так много с вами узнали о книге сегодня. Давайте же ответим каждый на главные вопросы: Для чего нужна книга?

Почему книгу нужно беречь? (ответы детей) (фронтальная форма) (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....