Камень, брошенный в воду, или Фантастические гипотезы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Расширяя представления детей о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой, и одновременно решаем задачи развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamentttt.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие творческого воображения.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать самостоятельно на вопросы.

Учить придумывать сюжеты, которые в жизни встретить нельзя.

Развивающие задачи:

Развивать речь, фантазию и логическое мышление детей.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей.

Материал: Паровозик, вагончики (40 шт), карточки с изображением животных, деревьев, игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть паровозик и вагончики. Они перемешались, перепутались. Надо сделать из них один большой состав. Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы называете слова, а я буду ставить один вагончик. Вагончики- слова должны быть соединены между собой и следовать друг за другом. Давайте назовем первый вагончик «Зима» (ставит вагончик на фланелеграф). Зима какая?

Дети: Снежная, холодная. (Ставим еще два вагончика)

Воспитатель: Что еще бывает холодным?

Дети: Мороженое, лед, снег. ( Ставим еще вагончики).

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, искристый, хрустящий. ( Ставим еще вагончики).

Воспитатель: А что еще может быть хрустящим?

Дети: Бумага, сухари, сахар.

Играем таким образом, пока не закончатся вагончики или у детей не пропадет интерес к этой игре.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет!

Скажем всем физкультпривет!(Дети имитируют движения лягушки).

Игра «Что было бы, если…»

Воспитатель: Посмотрите, какой получился состав. Пусть он пока постоит на станции, а мы с вами сейчас немного помечтаем. Как вы думаете, что было бы, если бы не было взрослых?

Дети: Нас некому было бы водить в детский сад и в школу. Мы бы сами готовили себе еду. Мы бы шили на швейной машинке. Мы бы ходили на работу и получали деньги и т.д.

Воспитатель: Что было бы, если бы к вам в класс прямо сейчас пришел слон?

Дети: Мы бы очень испугались. Я бы залез под стол. Я бы дал ему конфету и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, возможно такое, чтобы сейчас пришел к вам слон?

Дети: Нет. Он не поместится в нашей группе.

Воспитатель: Вы так думаете? Ну что ж встречайте, к вам пришел слон. (Достает игрушечного слоника).

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Так я вам и не говорила, какой должен прийти слон. Что будет, если сейчас к нам придет самый настоящий снеговик?

Дети: Если к нам сейчас придет снеговик, то он растает. У нас в классе очень жарко. Вместо снеговика появится лужа, вода протечет до первого этажа и придется делать ремонт.

Воспитатель: Уговорили, я не буду доставать настоящего снеговика, а вот игрушечного я вам подарю. Посмотрите, какой он красивый. А с ним пришли его друзья-собачка, котенок, лисичка. Они хотят покататься на нашем поезде (сажаем по вагончикам слоненка, лисичку, котенка и собачку, а снеговик садится на паровоз).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда поедут сейчас все игрушки?

Дети: Они поедут к другим детям. Они поедут в лес, в магазин.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Придете домой, поиграйте в эту игру с вашими мамами и папами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа леворукости: гипотезы и теории

Сколько левшей на Земле точно не знает никто. Но по имеющимся на этот счет данным, их около 15% населения планеты....

НОД в подготовительной группе "Драгоценный камень - вода"

Познавательно-речевое развитие! Основывается на опытно-эксперементальной деятельности!...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Консультация для педагогов «Задания и упражнения для развития умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14380938","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"390"}}]] Консультация для педагогов«Задания и упражне...

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....

Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»

Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...