«Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лошкарева Ирина Викторовна

воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

Программное содержание:

-воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам ;

-воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

-сравнивать две группы предметов ,использовать понятие «больше», «меньше», «один»,

«много»;

-находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма);

-развивать мелкую и общую моторику через игру;

-развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;

-развивать речь через художественное слово;

-учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

-запомнить правило «Мы игрушки наши любим , Обижать мы их не будем.»

Материалы и оборудование: игрушки ( зайчик, мишка, машина, мячик ); влажные салфетки

для пыли; большой мяч в физкультурном уголке; один ёжик на верхней полке; три куклы

(большая, средняя, маленькая );  три бантика (синий, красный, зелёный) и бантики других

цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины ; на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка; тесто на доске для лепке на каждого ребенка; красивая вазочка.

Взаимодействие с другими видами деятельности: в течение недели ознакомились:

-беседы на тему: «От шалости до беды один шаг»; « Безопасность в нашей группе»;

«Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

-художественное творчество: « Шустрые мячики», «Неваляшки»;

-чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

-подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч».

Перед занятием воспитатель убирает большую часть игрушек в игровом уголке.

                   Содержание деятельности

Дети сидят в группе на пуфах.

В. Обращает внимание детей на полочки где стояли игрушки:

Дети посмотрите на полочки, вы заметили , что многих игрушек нет? Как вы думаете куда они могли деться? (ответы детей).

В. Они ушли от нас, почему? ( ответы детей). А вы знаете , что игрушки могут огорчаться и грустить?  Скажите, а когда игрушки огорчаются? (о.д) . Правильно, когда вы их обижаете, бросаете, раздеваете, ломаете.

А давайте вмести вспомним стихотворения про игрушки: (чтения стихотворений).

Стук в дверь: Входит Зайка.

В . Здравствуй Зайка. Ч то с тобой случилось?

З. читает стих. И спрашивает детей что у них случилось? Почему они такие грустные?(о.д.)

З. от вас ушли игрушки?(о.д.) Как нам вернуть игрушки ? Может нам показать ,какие мы добрые, веселые, как умеем играть? (о.д.) Будем убирать игрушки на место, не будем их больше обижать и ломать.

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор пусто, А вот здесь один кубик остался и так дал..

 Давайте вмести возьмем тряпочки ,и протрем полочки.

Ой, смотрите, а какой у нас тазик. А какого он цвета?(о.д.)

(организуется совместная деятельность) воспитатель мочит тряпки в тазу и вмести вытираем полочки. (под музыку)

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как чисто . Игрушки обязательно вернуться.

(В. Обращает внимание детей на то что в физкультурном уголке не осталось игрушек.)

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков?

А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(В. Обращает внимает, что остался только один мяч и предлагает с ним поиграть.)

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много», показать какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячом. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.  Зайка и ты вставай с нами.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше самолёт или птица?

Сколько ёжиков у нас на полочке?

 Сколько звёзд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

Сколько гостей сегодня у нас?

В. Молодцы . Мячику и Зайке понравилось с вами играть, и они обязательно расскажут остальным игрушкам. Зайка берёт мяч и уходит.

В. Обращает внимание на кукол.
Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного и зелёного; у воспитателя два бантика : синий, красный и ещё несколько бантиков разного цвета в коробочке).

В. Ребята, а что у нас здесь? Ой, у нас здесь куклы. А какие они нарядные, у них красивые платья, но чего-то у них не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут!? Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета. Какого цвета платье у этой куклы? (синего)  Тогда и бантик мы ей дадим (о.д.) правильно синего итд.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?(кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков  было поровну? (нужно принести ещё один бантик).

Принеси Юля , из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик( зелёного)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и бантиков. Сколько бантиков столько и кукол. Молодцы все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята,  теперь куклам можно накрыть стол для чаепития, ведь они у нас такие красивые и нарядные. А  с чего они будут пить чай , мы не поставили им чашечки.

Кукла Катя. она какая? (большая).А Света (маленькая). А Зина (средняя)

Кате поставим ,какую чашку….(большую), какую Свете (маленькую), а Зине (среднюю)

Молодцы , куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

Игра «Разбитые тарелочки».

В. Чашечки мы куклам поставили, а вот тарелочки нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите вот они (показывает цветные круги, разрезанные на 4 части.)

Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки?(воспитатель раздаёт всем тарелочки),дети складывают. Какой формы тарелочка?(круглой) Какого цвета(красного. синего, зелёного)

В. Какие добрые дела мы с вами сделали, куклы говорят вам спасибо и приглашают вмести с ними поиграть.

Физминутка:

                        Неваляшка, посмотри.

              (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

                        Хоть куда её нагни

              (наклоны в стороны – по 3 раза)

                         Встанет снова прямо

               (затем вперед, назад-3 раза)

                         Так она упряма.

                      Закружилась юла ,завертелась.

                 (медленно кружиться во круг себя)

                       Слишком быстро не крутись,

                       Хватит, всё, остановись.

                       

                       А весёлый звонкий мяч

                      Снова он помчался вскачь.

         (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте- быстрый темп)

                  Кукла катя вдруг пошла,

                 Тянет ручки к нам она.

                 Говорит: «Пора играть,

                 Я устала вас тут ждать.

(шагаем ,тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам ботинки, накрыли стол, поставили

Красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай?

(о.д.)

Где же нам взять угощение! Может быть, нам вместе сделать для

них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать

Своими руками?( О.Д.)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки.

Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки?

(правильно, на колечко) Какой они формы?(круглой.)

Как  вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать  в неё готовые баранки) Музыка тихая.

(Затем идет показ , как нужно лепить баранки ,и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу на левую руку кусочек теста и раскатываю его между ладошек. Когда получится длинная полоска –(колбаска), соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Детям ,которые затрудняются, показываю ещё раз.)

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание .

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили !Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

-Сколько у кукол баранок? (много)

-Сколько ты, Ваня, положил в вазочку баранок?(одну), а ты Юля? (одну).

Теперь куклы и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие  ребята молодцы!

В. Ребята вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?  Что мы делали?  (вытирали полочки, играли с мячом, прикрепили на волосы бантики каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек.)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады.

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним  относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «Каждой игрушке – своё место».

            КАК МНОГО ИГРУШЕК НА СВЕТЕ,

             И ВСЕХ ИХ, КОНЕЧНО,

           ЛЮБЯТ ВСЕ ДЕТИ НА СВЕТЕ.

             ВАМ НАДО ИГРАТЬ,

         ВЕСЕЛИТЬСЯ , ДРУЖИТЬ

      И КАЖДОЙ ИГРУШКОЙ СВОЕЙ ДОРОЖИТЬ!

            ЛЮБИТЕ ИХ, ДЕТИ,

            ЦЕНИТЕ, ХРАНИТЕ,

      ОНИ ЛЮБЯТ С ВАМИ ИГРАТЬ!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

Возрастная категория: вторая младшая группаЦели: создание условий для социально-коммуникативного развития детейЗадачи: учить образовывать наименования предметов посуды.Закрепить представления об ...

ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"

Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...

конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"

Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....

Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)

Главная  задача  взрослых  состоит в том, чтобы  научить  ребенка  действовать с игрушками....