ВЛИЯНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ
консультация по развитию речи

Мясникова Оксана Дмитриевна

К трём годам у ребёнка обостряется стремление к самостоятельности, но из-за недостаточно-развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может, поэтому возникают частые конфликты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_rechevogo_razvitiya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ

К трём годам у ребёнка обостряется стремление к самостоятельности, но из-за недостаточно-развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может, поэтому возникают частые конфликты.

Ваш ребёнок сделал большой шаг, перейдя из первой младшей группы раннего возраста во вторую младшую группу. Это возраст относится к переходному, от раннего детства к дошкольному. Он осложнён «кризисом трёх лет». В этот период у ребёнка резко обостряется стремление к самостоятельности. Однако недостаток жизненного опыта, сознательного понимания действительности, недостаточно развитой речи и речевого общения приводит к тому, что самостоятельно ребёнок себя реализовать не может.  Его стремление  к независимости выражается в повышении капризности, упрямстве, непослушании. Всё вместе это вызывает напряжение и ребёнка, и его родителей. Возникает много конфликтов. Ребёнок в этот период требует повышенного внимания и понимания со стороны взрослых и одновременно ощущение  самостоятельности в своих действиях.  К трём годам при нормальном развитии ребёнок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова.  Использует морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. Это совсем не означает. Что к трём годам завершается формирование грамматического строя речи. В этом возрасте ребёнок владеет средствами для полноценного общения. Это разговорная речь, непроизвольна и ситуативна с неполными предложениями, характерными для диалогической формы речи.

Для речи 3-х и 4-х летних детей характерна фразовая речь, состоящая из коротких простых предложений.  Умение составлять предложения формируется в раннем возрасте, когда ребёнок манипулирует с предметами и игрушками, называя предмет и совершаемые действия с этим предметом. Один предмет и разные действия с этим предметом.

Младший дошкольник в общении, в игре активно осваивает разные типы структурных схем простого предложения. Характерны назывные предложения, состоящие из одного подлежащего и двусоставные, в которых подлежащее – имя, а сказуемое  - глагол или прилагательное (совершаемое действие и признак предмета).

Речь младшего дошкольника ситуативна. Она вызывается впечатлениями от непосредственно воспринимаемого, её понимание опирается не только на языковые средства, но и на ситуацию. Важная линия развития речи в этом возрасте – общение на темы о предметах. Формирование грамматического строя речи, осуществляется через игры, направленные на общеразвивающий эффект. Необходимо родителям уделять больше времени общению с детьми, совместные игры, чтение художественной литературы с показом и драмматизациями. Вместе с тем игра побуждает ребёнка к импровизации, позволяет черпать из произведения только то, что нравится, что соответствует внутреннему миру ребёнка.

Под впечатлением от услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать. Как шёл, переваливаясь, медведь, прыгал заяц, лягушка, бежала мышка. Необходимо выразительное движение сопровождать метким словом: лисичка красивая, лёгкая, игривая;  медведь тяжёлый, неповоротливый, косолапый. Можно принимать участие всем членам семьи в таких этюдах, всем изображать животных, передавая внешний вид и повадки животного. При благоприятных условиях происходит расцвет словотворчества. Решение проблем  в речевом общении в определённой степени осуществляется продуманным игровым взаимодействием. Игра позволит ребёнку уточнить представление об окружающем мире, разовьёт умственные способности, обогатит его чувства. Выполняемые по ходу игры  действия способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинирует характер, формирует терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Использованием пальчиковых игр можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что соз...

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое  развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Влияние малых форм фольклора на речевое развитие детей раннего возраста»

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста

Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".

"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....