Конспект по развитию речи на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательная: - Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький). - Учить детей составлять рассказ по картине, используя предложения из двух - четырёх слов; - Закрепить умение детей называть предметы и их действия. Воспитательная: - Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; - Формировать в детях умение слушать своего товарища и не перебивать его. Развивающая: - Развивать у детей внимание, память, мышление. Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект по развитию речи на тему

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель:

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький).

- Учить детей составлять рассказ по картине, используя предложения из двух - четырёх слов;

- Закрепить умение детей называть предметы и их действия.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- Формировать в детях умение слушать своего товарища и не перебивать его.

Развивающая:

- Развивать у детей внимание, память, мышление.

Словарная работа:Котёнок, котята, клубок, лакает.

Предварительная работа: - Дидактическая игра: «Чьи детки?».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

Дидактический материал:

Картина из серии «Домашние животные»:«Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.

Ход занятия:

- Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и

Воспитатель: Дети, послушайте какую интересную загадку я хочу вам сегодня загадать, а вы попробуйте отгадать её.

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки.

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

 Как вы думаете, кто это?

Дети (хором): Это кошка.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно угадали загадку. В загадке говориться о кошке.

– За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто - то громко мяукает, как вы думаете, кто это может быть?

Дети (хором): Это кошка.

Воспитатель: Да, так мяукает кошка и сегодня она пришла к нам в гости.

- Мяуканье раздаётся ещё раз.

Воспитатель: Пойду открою ей дверь.

- Воспитатель подходит к двери, открывает её и удивленно восхищается, создавая своей реакцией эффект неожиданности для детей. Затем удивлённым голосом сообщает детям.

Воспитатель: Дети, здесь правда мяукает кошка, но….кошка пришла не сама, её нам принесли в красивой корзинке, а в месте с кошкой, кто –то есть. Кто же там в корзинке, я не пойму

- Воспитатель поворачивается к детям и заносит в группу корзинку с кошкой и котятами.

Воспитатель: Посмотрите, красивая корзинка, в корзинке сидит кошка, а рядом с кошкой кто есть.

- Воспитатель медленно проносит корзинку вдоль ряда сидящих на стульчиках детей, так, чтобы все дети рассмотрели содержимое корзинки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это спрятался в корзинке рядом с кошкой?

Дети (хором): Это спрятались котята.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Рядом с кошкой спрятались её детёныши, маленькие пушистые котята. Котята ещё маленькие и они очень пугливые, всего бояться. Поэтому давайте не будем их пугать, а очень аккуратно поставим корзинку с кошкой и котятами вот здесь, пусть они полежат и послушают о чём мы сегодня с вами будем говорить.

- Воспитатель отставляет корзину с кошкой и котятами и ставит её так, чтобы дети хорошо видели её, затем воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Дети, а у кого дома есть кошка?

Несколько детей (хором): У меня есть.

Воспитатель: Оливия, а как зовут твою кошку?

Оливия: Пушинка.

Воспитатель: Молодец, ты хорошо помнишь, как зовут твою кошку. А теперь давай попробуем вместе со мной ответить на мой вопрос: «Как зовут твою кошку?» полным ответом.

- Воспитатель проговаривает вместе с ребёнком полный ответ на заданный им ребёнку вопрос.

Воспитатель и Оливия (хором): Мою кошку зовут Пушинка.

Воспитатель: Молодец, спасибо Оливия. Родион, а как зовут твою кошку. Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом, так же как мы сейчас это говорили с Оливией. «Мою кошку зовут…»

Родион: Мою кошку зовут Муся.

Воспитатель: Молодец, ты ответил на мой вопрос полным ответом. Теперь я знаю, что у вас дома тоже есть кошки и вы их очень – очень любите. Ой, пока мы с вами говорили о кошках и рассматривали котят в корзинке, вы наверно очень устали сидеть и хотите поиграть. Устали сидеть?

Дети(хором): Устали.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети (хором): Хотим.

Воспитатель: Тогда вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

Сейчас, вместе с мамой кошкой мы с вами поиграем в подвижную игру «Кошка и котята»

- Воспитатель подходит к корзинке с кошкой и котятами и вытаскивает оттуда кошку, возвращается к детям и показывает им игрушку.

Воспитатель:В нашей игре это мама кошка, а вы детки котята. Ложитесь на ковёр, а затем по команде мамы кошки, котятки будут просыпаться, потягиваться, умывать лапкой мордочки, улыбаться, играть, бегать и прыгать. Когда мама кошка позовёт своих котят и громко скажет «Мур-мур- мур», котята подбегут к маме кошке и будут её гладить.

- Проводится подвижная игра: «Кошка с котятами»

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли и маме кошке очень понравилось, когда вы все начали её гладить, ей было очень приятно. Теперь мама кошка очень хочет вернуться к своим котятам в корзинку. Давайте я отнесу её обратно, а вы садитесь обратно на свои стульчики.

- Дети рассаживаются на свои места, воспитатель уносит игрушку на место в корзину и возвращается к детям.

Воспитатель: Когда мы с вами играли с мамой кошкой, вы все смогли погладить её по шерстке. Максим, расскажи, как ты думаешь, какая шерстка у кошки? Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом так же, как ответили Оливия и Родион.

Максим: У кошки шёрстка мягкая.

Воспитатель: Молодец, правильно шерстка у кошки мягкая. У тебя получилось ответить полным ответом. Даша, а ещё какая шерстка у кошки, как ты думаешь?

Даша: У кошки пушистая шерстка.

Воспитатель: Молодец, правильно. У нашей кошки пушистая и мягкая шерстка, а ещё она очень теплая и красивая. Такая шерстка у всех кошек.

- Воспитатель устанавливает на доске сюжетную картину с изображением кошки с котятами.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель:Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, дети, кто изображен на этой картине?

Дети (хором): На этой картине изображены кошка с котятами.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Василина, как ты думаешь, что делает кошка?

Василина: Кошка лежит на ковре.

Воспитатель: Молодец, правильно, Ваня, а какие лапки у кошки?

Ваня: Лапки у кошки мягкие.

Воспитатель: Молодец, правильно. Лапки у кошки мягкие, но если кошке, что - то не понравится и она начинает сердится, то кошка выпускает свои острые когти и может поцарапать. Так же она защищает своих детёнышей котят, чтобы их никто не обижал. Тимофей, что есть у кошки на лапках?

Тимофей: У кошки на лапках острые когти.

Воспитатель: Молодец, правильно. Артур, а какого цвета хвост у кошки?

Артур: Хвост у кошки серого цвета.

Воспитатель: Молодец, правильно, а как ты думаешь, хвост у кошки длинный или короткий?

Артур: У кошки длинный хвост.

Воспитатель: Молодец, правильно, у кошки длинный хвост. Соня, а как ты думаешь, что есть у кошки на голове?

Соня: У кошки на голове ушки.

Воспитатель: Молодец, правильно, а, как ты думаешь для чего кошки нужны ушки?

Соня: Ушки нужны, чтобы всё слышать.

Воспитатель: Молодец, правильно. Оливия, как ты думаешь, что есть у кошки на мордочке?

Оливия: У кошки на мордочке есть глазки, носик и рот.

Воспитатель: Молодец, правильно. Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Носик нужен кошки, чтобы нюхать всё, что есть вокруг, а рот нужен чтобы лакать молоко. Как ты думаешь, кошка какая большая или маленькая?

Оливия: Кошка большая.

Воспитатель:Молодец, правильно. Степа, а что делает рыженький котенок?

Стёпа: Рыжий котенок лакает молоко.

Воспитатель: Молодец, правильно, а, как ты думаешь из чего котенок лакает молоко?

Стёпа: Котёнок лакает молоко из блюдечка.

Воспитатель: Молодец, правильно. Родион, а, какты думаешь, какого цвета вот этот котенок?

Родион: Этот котёнок серого цвета.

Воспитатель: Молодец, правильно. Как ты думаешь, что котенок трогает лапкой?

Родион: Котёнок трогает лапкой клубок.

Воспитатель: Молодец, правильно. Алла, как ты думаешь, какого цвета клубок?

Алла: Клубок коричневого цвета.

Воспитатель: Молодец, правильно. Тимофей, как ты думаешь, что делает беленький котенок?

Тимофей: Беленький котёнок спит.

Воспитатель: Молодец, правильно. Беленький котёнок спит около мамы кошки, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Соня, как ты думаешь, у котят хвостик длинный или короткий?

Соня: У котят короткий хвостик.

Воспитатель: Молодец, правильно. У котят короткий хвостик, а ушки у котят большие или маленькие, как ты думаешь?

Соня: Ушки у котят маленькие.

Воспитатель:Молодец, правильно. И хвостики, и ушки у котят маленькие, потому, что котята сами маленькие, поэтому у них все части тела тоже маленькие, такие же, как и они.  Сейчас, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

- Воспитатель идёт за корзинкой с кошкой и котятами и возвращает её для демонстрации детям, рядом с корзинкой в которой лежат кошка с котятами воспитатель ставит корзинку, поменьше наполненную клубочками.

Воспитатель:Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять,стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла наковрик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.  Вот такой рассказ по картине «Кошка с котятами» получился у меня для вас.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?

Дети (хором): Мы говорили о кошке с котятами.

Воспитатель:Кто был нарисован на картине?

Дети(хором): На картине нарисованы кошка с котятами.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сколько котят нарисовано на картине?

Дети (хором): Котят на картине много.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Что мы узнали о кошке, какая она?

Дети (хором): Кошка большая, у неё мягкая и пушистая шерстка. Кошка очень любит своих котят.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Что мы узнали о котятах, какие они?

Дети (хором): Котята маленькие, у них тоже мягкая и пушистая шерстка. Они очень любят играть и умеют лакать молоко из миски. Котята очень любят свою маму.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня много чего узнали, хорошо занимались и наверно очень устали. Устали?

Дети(хором): Устали.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать со стульчиков, убрать их на свои места и пойти поиграть с игрушками. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...