открытое занятие по духовно – нравственному воспитанию «Семья: Петушок, Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цели и задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухецыплятах; продолжать учить различать их

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

- Закреплять в речи детей слова «семья».

Сюрпризный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят на стульчики, обращают внимание, что на полу лежит перышко.

А кто это пёрышко потерял?

Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Чье же это перышко?

Отгадайте загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

«Петушокпетушок! Иди к нам!» Не идет!

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком(Дети здороваются.)

- А давайте мы про петушка расскажем потешку.

Потешка:

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку«Курочка иди к нам»(появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)

- А как ещё можно назвать курочку(рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают,находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки(короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папаКурочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

В-ль: - Я предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.

Игра «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Ой, кошка бежит сюда,

Разбегайтесь, кто куда.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»

- Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто(мама).

- А петушок для цыплят кто(папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто(дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами(ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам(ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают(пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья(да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

Беседа о семье.

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье(ответы нескольких детей).

В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.

В-ль: - Пока курочка за водичкой ходилацыплятки разбежалисьКурочка плачет,кудахчет«Где мои ребятки, желтые цыплятки Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки нарисуем цыпляток. Для этого на нужно сесть за столы.

(Дети проходят и садятся за столы, принадлежности для рисования разложены на столах, для каждого ребенка).

Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель напоминает,правила рисования кисочкой и работы с красками: посмотрите, сначала, как я буду раскрашивать цыпленка. Набираем немного краски на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки. После окончания работы тщательно и аккуратно промываем кисточку, втираем кисточку о салфеточку.

В-ль: - Наши цыплята готовы!

Подведение итога.

Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получилисьКурочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе

В ходе занятия дети учатся быть отзывчивыми, прививается любовь и уважение к семье. Дети сопереживают героям сказки....

открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...

открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...