открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гапонова Евгения Юрьевна

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;

Развивать у детей умение договаривать слова, фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kurochka_ryaba.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию

«Курочка Ряба» в первой младшей группе «Гномики»

Подготовила:

воспитатель Гапонова Е. Ю. 2024 г.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;

Развивать у детей умение договаривать слова, фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: корзина с курочкой Рябой, гуашь, ватные палочки,  влажная салфетки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, 2 яичка.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!

- А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

1.Оргмомент «Доброе утро»

С добрым утром глазки, вы проснулись?(гладим глазки)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись?(топаем)

С добрым утром солнце!  Мы проснулись!

                Любите, ребята, сказки?

            Вижу, заблестели глазки!

            Сядьте, тихо посидите,

                Мою сказку посмотрите!

2.Основная часть.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

(Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Коко-Коко-Коко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». 

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. 

Показ сказки «Курочка Ряба» 

(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.)

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза)разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.

– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).

– Что мы можем им сказать?(.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)

– А что мама делает, когда вы плачете?(жалеет, гладит по головке, обнимает)

– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подхожу к детям и они  гладят их по головке, обнимают, успокаивают:«Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы.

А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего.

Как можно помочь Курочке Рябе?

– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, травку).

В: Зернышки ест настоящая курочка, а у нас игрушечная. Но у нас нет сейчас игрушечных зернышек.  У нас есть краски мы можем нарисовать зернышки.

-Давайте нарисуем  зернышки для Курочки Рябы?

Дети проходят  за столы. На столе лежат рисунки с курочкой, стоит гуашь желтого цвета и лежит ватная палочка.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дети поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – курочка,

Этот пальчик – яичко,

Этот пальчик – просто мышь,

Мы ее прогоним – КЫШ!!!

Воспитатель:

Посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Возьму палочку мокну в желтую краску и тыкаю на рисунке, разбрасываю, желтые зернышки. (показываю на рисунке с изображением курочки на мольберте).

Возьмите правильно палочку тремя пальчиками. Макаем ее в краску какого цвета?(желтого)

и тыкаем на листе, «рассыпаем зернышки» по полянке для курочки, вот так. (Малыши ритмично наносят кисточкой «пятнышки» на листе с изображением курочки).

- Молодцы, ребята, вы очень постарались!

Давайте покажем нашей Курочке Рябе, сколько зернышек вы нарисовали.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко.

Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите.

- Пощипала курочка травки, поклевала зернышек и снесла деду и бабе яичко.

– Ребятки, что это? (Яйцо)

– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем Спасибо.

– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

Итог

Вам ребята понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?

Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился?

Ответы детей

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?

Дети: «Ряба»

Воспитатель: А что сделала курочка?

Дети: Яичко снесла

Воспитатель: Какое было яичко?

Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель: Кто его разбил?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой?

– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...