открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;
Развивать у детей умение договаривать слова, фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kurochka_ryaba.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию
«Курочка Ряба» в первой младшей группе «Гномики»
Подготовила:
воспитатель Гапонова Е. Ю. 2024 г.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;
Развивать у детей умение договаривать слова, фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: корзина с курочкой Рябой, гуашь, ватные палочки, влажная салфетки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, 2 яичка.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
1.Оргмомент «Доброе утро»
С добрым утром глазки, вы проснулись?(гладим глазки)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись?(топаем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку посмотрите!
2.Основная часть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
(Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Коко-Коко-Коко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.)
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза)разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.
– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).
– Что мы можем им сказать?(.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)
– А что мама делает, когда вы плачете?(жалеет, гладит по головке, обнимает)
– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подхожу к детям и они гладят их по головке, обнимают, успокаивают:«Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы.
А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего.
Как можно помочь Курочке Рябе?
– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, травку).
В: Зернышки ест настоящая курочка, а у нас игрушечная. Но у нас нет сейчас игрушечных зернышек. У нас есть краски мы можем нарисовать зернышки.
-Давайте нарисуем зернышки для Курочки Рябы?
Дети проходят за столы. На столе лежат рисунки с курочкой, стоит гуашь желтого цвета и лежит ватная палочка.
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дети поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – курочка,
Этот пальчик – яичко,
Этот пальчик – просто мышь,
Мы ее прогоним – КЫШ!!!
Воспитатель:
Посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Возьму палочку мокну в желтую краску и тыкаю на рисунке, разбрасываю, желтые зернышки. (показываю на рисунке с изображением курочки на мольберте).
Возьмите правильно палочку тремя пальчиками. Макаем ее в краску какого цвета?(желтого)
и тыкаем на листе, «рассыпаем зернышки» по полянке для курочки, вот так. (Малыши ритмично наносят кисточкой «пятнышки» на листе с изображением курочки).
- Молодцы, ребята, вы очень постарались!
Давайте покажем нашей Курочке Рябе, сколько зернышек вы нарисовали.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите.
- Пощипала курочка травки, поклевала зернышек и снесла деду и бабе яичко.
– Ребятки, что это? (Яйцо)
– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем Спасибо.
– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!
Итог
Вам ребята понравилась сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?
Дети: Баба, дед, курочка, мышка.
Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился?
Ответы детей
Воспитатель: А как зовут нашу курочку?
Дети: «Ряба»
Воспитатель: А что сделала курочка?
Дети: Яичко снесла
Воспитатель: Какое было яичко?
Дети: Не простое, а золотое
Воспитатель: Кто его разбил?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой?
– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.Тема: Научи меня дружить".
Конспект открытого занятия в средней группе...
открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...