Главные вкладки

    Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.Тема: Научи меня дружить".
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Перминова Галина Георгиевна

    Конспект открытого занятия в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_otkrytoe_0.docx14.31 КБ

    Предварительный просмотр:

         Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"

    Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Задачи: 

    • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
    • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
    • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

    Материалы к занятию:

    • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.
    • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги, прямоугольники.

    Ход занятия

    Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

    Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

    Дети - ДА

    Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )

    Дети:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики
    Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
    Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья .Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

    Дети: Матрешка

    Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

    Дети: она добрая, ласковая

    Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

    Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА,ВЛАДУШЕК И Т. Д.

    Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

    Дети проходят и садятся на стулья.

    Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

    Дети: В детский сад.

    Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

    Что такое детский сад?
    Это дом для всех ребят.
    Это радость, это смех.
    Это сто друзей для всех!

    Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

    Дети: Россия

    Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

    Дети: Калининград

    Воспитатель:

    Здесь поём мы и смеёмся
    Вместе дружим и растём

    Хорошо мы здесь живём

    Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

    Пальчиковая игра "Семья"

    Этот пальчик дедушка,
    Этот пальчик бабушка,
    Этот пальчик папочка,
    Этот пальчик мамочка,
    Этот пальчик я - вместе дружная семья!

    "Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

    Дети:

    Шар надутый две подружки.
    Отнимали друг у дружки.
    Шар нечаянно упал и  лопнул,
    Сели девочки подружки  и заплакали.

    Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

    Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

    Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

    Из лучиков получается солнышко.

    Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

    Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

    Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

    Воспитатель: Ну что ,вам понравилась история?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

    Дети:

    1) Один за всех, и все за одного.

    2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

    3) Друзья познаются в беде

    Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

    Дети: Кошка, собака.

    Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.

    Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

    Если б палочку волшебную
    Подарила фея мне...
    Что бы я, ребята сделала
    Наяву, а не во сне?
    Я бы раз взмахнула палочкой
    И сказала тихо ей:
    Пусть побольше будет радости на земле моей!
    Два коснулась - тихо палочка:
    Всем родным здоровым быть,
    Старшим, стареньким и маленьким
    Хорошо и дружно жить!

    Воспитатель подводит итог занятия.

    Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

    Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

    Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

    Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

    Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

    Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

    Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

    Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"

    В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и  бережном отношении к ней....

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

    Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...