Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 21.74 КБ |
zanyatie_1.10.17po_duhovno-nravstvennomu_-_izmenyonnaya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Самоанализ
открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка»
во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
п. Поныри 2018г.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
На занятие присутствовала подгруппа из 10 детей. В данной подгруппе, как вы смогли отметить, дети с разным уровнем развития. И поэтому я старалась осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Цель занятия:
- приобщить детей к народным традициям, закрепить понятие о значении русской печи на Руси, познакомить детей с народной игрушкой, Матрёшкой.
Задачи:
-Воспитывать любовь к русским традициям;
- Формировать эстетическое отношение детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной), умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Обогащать активный словарь детей словами: деревянная, расписная, яркая.
- Формировать умение аккуратно, наклеивать детали аппликации, доводить начатое дело до конца.
Занятие и подготовка к нему реализовывалось через интеграцию областей с использованием различных форм и методов работы, которые я выбрала исходя из поставленных образовательных задач.
Методы и приемы проведения занятия:
- практические: организационный момент, физкультурная минутка «Хоровод матрёшек», продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».
- наглядные: демонстрация, использование объектов и материалов (игрушка матрешка, готовый картонный образец матрешки).
- словесные: вопросы, рассуждения, ответы детей (индивидуальные и хоровые), объяснения, рассказывание сказки, похвала и поощрение детей.
Структура занятия:
Организационный момент.
Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности.
3 мин.
Основная часть
Закрепление пройденного материала. Рассказывание сказки. Физкультурная минутка «Хоровод матрешек». Продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».
10 мин.
Заключительная часть
Выставка. Подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности (похвала всех детей за старание, индивидуально за активность, высказывания, предложения и т. д.). Сюрпризный момент: каравай от сударыни печки.
2 мин.
Демонстрационный материал: Стол накрытый скатертью, скамейка, Матрешка из 5 элементов. Каравай.
Раздаточный материал:
иллюстрации с изображением Матрешки (пример), заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешек (по 1 на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги платочки и фартуки, клей карандаш, клеёнки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Занятия по ознакомлению с русской избой её убранством, со старинными обычаями.
- Заучивание приветствия и прощания.
- Разучивание хороводного танца.
Мной была создана развивающая среда, которая способствовала вовлечению в совместную деятельность детей. На занятии создана спокойная, доброжелательная атмосфера.
В ходе занятия были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Для успешного проведения образовательной ситуации были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия для деятельности детей: проветрено помещение, рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство группы. Всё это оказало положительное влияние на детскую деятельность.
Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. В заключении проведена оценка деятельности детей.
Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка»
во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
п. Поныри 2018г.
Цель занятия:
- приобщить детей к народным традициям, закрепить понятие о значении русской печи на Руси, познакомить детей с народной игрушкой, Матрёшкой.
Задачи:
-Воспитывать любовь к русским традициям;
- Формировать эстетическое отношение детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной), умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Обогащать активный словарь детей словами: деревянная, расписная, яркая.
- Формировать умение аккуратно, наклеивать детали аппликации, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы проведения занятия:
- практические: организационный момент, физкультурная минутка «Хоровод матрёшек», продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».
- наглядные: демонстрация, использование объектов и материалов (игрушка матрешка, готовый картонный образец матрешки).
- словесные: вопросы, рассуждения, ответы детей (индивидуальные и хоровые), объяснения, рассказывание сказки, похвала и поощрение детей.
Структура занятия:
Организационный момент.
Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности.
3 мин.
Основная часть
Закрепление пройденного материала. Рассказывание сказки. Физкультурная минутка «Хоровод матрешек». Продуктивная деятельность «Аппликация русской народной игрушки Матрешки».
10 мин.
Заключительная часть
Выставка. Подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности (похвала всех детей за старание, индивидуально за активность, высказывания, предложения и т. д.). Сюрпризный момент: каравай от сударыни печки.
2 мин.
Демонстрационный материал: Стол накрытый скатертью, скамейка, Матрешка из 5 элементов. Каравай.
Раздаточный материал:
иллюстрации с изображением Матрешки (пример), заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешек (по 1 на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги платочки и фартуки, клей карандаш, клеёнки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Занятия по ознакомлению с русской избой её убранством, со старинными обычаями.
- Заучивание приветствия и прощания.
- Разучивание хороводного танца.
Ход занятия.
Под русскую народную песню «Барыня» дети входят в группу.
Воспитатель:
День добрый, детушки-касаточки!
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.(Воспитатель с детьми прикладывает правую руку к сердцу), и со словами:
Здравствуйте гости дорогие!
Гости званные, долгожданные!
(кланяются в пояс…)
Воспитатель (обращается к детям):
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
(Воспитатель и дети садятся на лавки у печи.)
Воспитатель
Ребята, а почему у нас в избе так тепло? Посмотрите сюда, что это? Русская печь. Давайте вспомним, что мы знаем о русской печи. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, на печи спали, на лежанке, чтоб тепло было, в печке пекли хлеб, готовили еду.
А вы знаете, что раньше на Руси, когда ещё не было телевизоров, компьютеров, телефонов, да что говорить даже книги были не в каждой избе. Долгими зимними вечерами люди не скучали, каждый занимался своим делом и был настоящим мастером. А детушки малые, усаживались возле взрослых у печи и слушали сказки. Сегодня я хочу тоже вам рассказать сказку. (Слайд)
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
В стародавние времена, когда люди еще в избах жили, (Слайд) и огонь в печи разводили, чтобы согреться и еду себе приготовить, (Слайд)жил мастер. (Слайд) Был он не богат, мастерил чашки, плошки, да ложки из дерева. И мечтал он сотворить что-нибудь такое, чтобы люди его запомнили, и его творением всю жизнь пользовались. Думал он, думал и ничего придумать не мог.
(Слайд)И была у этого мастера маленькая дочка.
(Слайд)У девочки всё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. (Слайд)Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась.
Вот и просит однажды девочка своего отца: «Сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». (Слайд)Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. (показывает матрёшку) И куколка такая ладная получилась. (Слайд)И надо ещё добавить, что куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано пять штук.
(Слайд)Девочка на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Матрёшка была одета в сарафан, на голове у неё был покрыт платок, сарафан подвязан фартуком. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. Отец нарадоваться не мог на свою дочку. И полетела весть о Матрёшке по всей Руси и за пределы её. Вот и сбылась мечта мастера.
Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
(Слайд)Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Ребята, вам понравилась сказка?
Назовите героев сказки?
Что сделал отец для дочери?
Как девочка назвала куклу?
Во что была одета кукла?
У мастера была мечта прославиться, сбылась она?
Смотрите дети, у меня тоже есть такие куколки. Давайте, её рассмотрим: они сделаны из дерева (даёт каждому для тактильного восприятия), значит они деревянные, расписные, красивые, яркие.
В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод».
(звучит «Ладушки дети водят хоровод)
А теперь сядем за столы. Давайте вспомним что о Матрёшке говорилось в сказке. (ответы детей).Я предлагаю сделать русскую народную куклу Матрёшку. Только не деревянную, а бумажную. Как в сказке говорилось, у Матрёшки был сарафан, платок, фартук и красивое личико (показать заготовки). Вот всё с вами у нас есть, только всё по отдельности, а нам нужно собрать всё вместе.
(Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона с готовыми личиками).
Дети смотрите я возьму силуэт Матрёшки, они все разноцветные, это уже одет на ней сарафан и личико у неё уже есть.
Я раздам вам детали. (воспитатель раздаёт платочки и фартуки из цветной бумаги)
Посмотрите я беру платок и приклеиваю где голова у Матрёшки. Затем я беру фартук, намазываю клеем и приклеиваю ниже платка примерно посередине. (всё сопровождается показом)
(Детям предлагается приклеить на заготовки детали.)
Всё у вас получилось? Возьмите влажные салфетки и вытрите руки, а затем стол. (Готовые работы выставляются на доске)
Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек получилось у нас.
Матрёшки мы подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим, своим мамам.
Вам было интересно?
- Что нового и интересного вы узнали ? О чём вы дома расскажете родителям?
Давайте вспомним, как восхваляли на Руси печь.
(Воспитатель начинает говорить, а дети подхватывают:)
Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей,
Освети, полечи и спаси.
В дом богатства неси.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи. (воспитатель со словами достаёт пирог и угощает всех)
А на прощание у нас есть для гостей пожелания:
1 ребёнок: -Будьте здоровы, живите богато.
2 ребёнок: -Будьте в дому, как оладышек в меду.
3 ребёнок: -Дай Бог вам удачи.
4 ребёнок: -Житья вам, бытья и здоровья.
(Дети кланяются, прижав руку к сердцу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...