«Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна
Конспект занятия  для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichenie_zvuchaniya_barabana_i_bubna._vosproizvedenie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

 Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение

звукоподражаний»

Цели занятия:

- Формировать у ребенка потребность в устном общении.

- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.

- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.

- Эмоциональное развитие ребенка с нарушением слуха.

Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Различать звучание музыкальных игрушек (барабан-бубен) при выборе из 2-х с индивидуальным слуховым аппаратом;

- Тренировать слуховую память ребенка при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Различать кол-во звучаний (один-много) ;

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.

- Воспитывать положительное отношение к занятию.

 Оборудование:

  • музыкальные игрушки (барабан, бубен),
  • игрушки «собака» и «кошка»
  • картинки с изображениями муз. игрушек,
  • таблички с названиями муз. игрушек.

Словарь: привет, будем заниматься, будем слушать, будем говорить, делай так, собака, кошка, баран, бубен, возьми барабан, возьми бубен, играй, слушай, повернись, убери барабан, убери бубен, один, много, сколько?, занимались, слушали, говорили, хорошо, молодец, пока.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Обучение произношению.

1) Фонетическая ритмика

2) Воспроизведение звукоподражаний

III. Развитие слухового восприятия.

1) Выработка условно-двигательной реакции на звук

2) Различение звучания музыкальных игрушек

3) Различение кол-ва звучания барабана

IV. Подведение итогов.

                                                   Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 I. Организационный момент.

Здравствуй, И.!

И., как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

-Будем заниматься.

-Здравствуйте.!

Мою маму зовут…

Моего папу зовут…

Будем заниматься

 II. Обучение произношению.

1)Фонетическая ритмика

2)Воспроизведение звукоподражаний.

педагог показывает игрушку «собака»

педагог показывает «кошку»

Будем говорить

 

А___А___

О___О___

А___О___

А О

тук-тук-тук- Кто там?

 -Привет

 -тук-тук-тук - Кто там?

 -Привет

ам-ам-ам

мяу-мяу

движения ам-ам-ам игрушкой мяу-мяу

Ребёнок выполняет движения и произносит звуки одновременно с педагогом

 

-собака

 -Привет

-кошка

-Привет

Ребенок повторяет за педагогом

 III. Развитие слухового восприятия

1) Выработка условно-двигательной реакции на звук .

2)Различение звучания музыкальных игрушек (барабан-бубен)

картинки с изображениями музыкальных игрушек.

 

За ширмой играю поочередно на барабане, на  бубне, ребенок при узнавании звучания поднимает нужную картинку.

3) Различение кол-ва звучания барабана

Упражнение по выработке условно-двигательной реакции на звук барабана (слухо-зрительно)

 

 

Что это?

 

 -Это барабан  -та-та-та

-Что это ?

-Это бубен – топ-топ

-Слушайте.

-Ту-Ту-Ту

 

 

Педагог играет на барабане 1 или несколько раз .

Сколько?

Ребенок проговаривает слоги и  имитирует движения игры на музыкальных игрушках – показывает соответствующую картинку.

1 раз

много

 

 IV. Подведение итогов занятия.

 

Что ты делал?

Молодец!

Пока.

Я занимался

Я слушал

Я говорил

Пока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Детские шумовые инструменты. Барабаны"

Данная папка-передвижка знакомит с видами барабанов, которые может использовать ребенок в своей деятельности. Адресуется детям и их родителям, а так же всем, кто желает расширить свой кругозор. Педаго...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Практические рекомендации «Упражнения на восприятие, различение и воспроизведение ритмов»

Практические рекомендации предназначены для для педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений....

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз....

«Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Конспект занятия для детей  в младшей группе с нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Картинки на различение слов близких по звучанию.

Картинки на развитие фонематического восприятия....