Развитие речи (Сказка про капельку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи (Сказка про капельку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazka_pro_kapelku.docx419.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Сказка про капельку»

 (развитие речи)  в старшей группе

Выполнил: воспитатель

Семенова Н.Г.

Цель: расширение знаний детей о воде.

Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; дать представление о разных состояниях воды; формировать умение придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о воде.

Развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие; развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, персонаж «капелька», сказка «про капельку», бумага, карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: дети, к нам пришла гостья, но чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам ….(без воды)

Воспитатель: правильно, это вода. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Показать куклу - капельку).

Дети: капелька.

Воспитатель:  капелька - это маленькая частичка чего?

Дети: воды.

Воспитатель: сначала давайте вспомним, что мы знаем о воде.                                  

Дети: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы.

Воспитатель:  молодцы.

Воспитатель: кому же нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям (предполагаемые ответы).

Воспитатель: где мы встречаем воду в природе?

Дети: реки, озера, дождь, снег, лёд, роса  и т. д. (предполагаемые ответы).

«Куда бежишь, водичка?»

(пальчиковая гимнастика)

С какой горы ты бежишь сюда,          (шевелим пальчиками и делаем махи руками

Водичка моя прохладная?                                  вверх, вниз)

С той высокой горы, - отвечала вода.                (вытягиваем руки вверх)

Где снежная шапка громадная.                              (складываем домик  над головой)

Ответь мне скорей: побежишь ты куда,        (расслабляем руки в запястьях и

Водичка моя прохладная?        опускаем пальчики)

На луг побегу,- отвечала вода,                      (складывает пальчики в «цветочек»)

Туда, где цветы нарядные.

Ты лучше осталась бы здесь навсегда,                     (шевелим пальчиками)

Водичка моя прохладная!

Я в садик спешу,- отвечала вода,            (руки опускаем вниз и вращаем в запястьях)

Где гроздья висят виноградные.

А солнышко сядет, что будет тогда,                  (разводим руки в стороны)

Водичка моя прохладная?

В канавку стеку. - отвечала вода.                    (делаем рожки как у козлика)

Пусть козлик попьёт, я не жадная! 

Воспитатель: вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком,  твердом и газообразном.   А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки... (РАССКАЗ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ)

Сказка про Капельку

https://family.by/uploads/posts/1368884066_5wm7rfjnsta.jpg

https://family.by/uploads/posts/1368884122_tofhesuivig.jpg

https://family.by/uploads/posts/1368884120_tfr0f4uig0i.jpg

https://family.by/uploads/posts/1368884107_g-jfobifbgs.jpg

https://family.by/uploads/posts/1368884098_tfjulani1pw.jpg

https://family.by/uploads/posts/1368884135_wfixaxza0gg.jpg

И наша капелька снова  вернулась на своё облачко.  Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. И история вновь повторилась, только это уже была….. (зима).

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее  маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся к путешествию капельки.

Воспитатель: в каком состоянии находилась капелька в начале сказки? 

Дети: в жидком (описывают этот момент по тексту сказки).

Воспитатель:  какие приключения произошли с  капелькой?

Дети: упала на землю в виде дождя, попала в ручеек, увидела карасиков (описывают по тексту сказки).

Воспитатель:  какое состояние  приобрела  капелька потом? 

Дети: в газообразном (описывают этот момент по тексту сказки).

Воспитатель: что произошло с капелькой однажды?

Дети: однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она превратилась в кружевную белую снежинку (описывают по тексту сказки).

Воспитатель: я вам рассказала сказку про путешествие капельки. Как это путешествие по другому называется?  (на доску вывешивается схема круговорота воды в природе).

Дети: круговорот воды в природе. (обсуждение схемы)

Воспитатель:  о чем мы с вами сегодня разговаривали, что нового узнали?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель:  понравилось вам  путешествие капельки? 

Дети: да.

Воспитатель:  молодцы ребята, вы были внимательны и у вас замечательно получилось пересказать сказку.  На этом наше занятие окончено, большое спасибо за внимание.


                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...

КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)

Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...