Сценарий летнего развлечения в средней группе "Морское путешествие"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Любавина Лилия Сергеевна

Цель: Развивать и совершенствовать двигательную активность детей, формировать представление о морских профессиях, знакомить с животными южных стран, с обитателями моря.

Оборудование: имитация корабля «Смелый», костюм капитана, костюмы моряков (бескозырки, тельняшки, гюйсы (воротники), костюм кока, костюм врача, картинки с изображением морских обитателей, животных южных стран, маска с трубкой, спасательный круг, надувной дельфин, сеть, кегли, конусы, кубики, ленты атласные (нитки), 2 емкости с посудой, продуктами и не относящимися к кухне предметами вперемешку, аудиозапись песен «Приключения капитана Врунгеля», Капитан Краб «Разминка», звук «Гудок корабля», песня «Бескозырка белая».

Ход развлечения:

 

Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» входит капитан Врунгель.

Капитан: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель на праздник в детский сад прибыл!

Дети: Здравствуйте, капитан!

Капитан: Скажите, ребята, а вы ловкие и смелые?  Дети: Да!

Капитан: Быстрые, умелые?  Дети: Да!

Капитан: Спортом занимаетесь?  Дети: Да!

Капитан: С детства закаляетесь?  Дети: Да!

Капитан: А вот это мы сейчас проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте.

Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют упражнения под музыку Капитан Краб «Разминка».

Капитан: Вижу, что ребята вы ловкие и смелые, сильные, умелые! И я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие! Вы готовы, дети?

Дети: Да, капитан!

Капитан: Но для того, чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Капитаном буду я! И на правах капитана я буду отбирать себе команду.

Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.

Матрос – вот вам тельняшка, якорь.

Юнга – вот вам тельняшка, ведро и швабра.

Врач – получите халат, головной убор, инструменты.

Кок – получите колпак, фартук, продукты.

Аквалангист – получите маску с трубкой, тельняшку.

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

Капитан: Все роли раздали. Итак, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отгадаете загадки:

1. Что за коняшка надела тельняшку? (Зебра)

2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное? (Жираф)

3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

4. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит …? (Крокодил)

5. Так куда мы будем курс держать?

Ответы детей… в Африку!

Капитан: Итак, мы сегодня отправимся в Африку. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану): Товарищ капитан, команда к путешествию готова!

Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль «Смелый» ждет нас в порту. Команде занять свои места!

Раздается гудок корабля. Пассажиры проходят на свои места.

Капитан: Матрос, поднять якорь, отдать швартовы, полный вперед!

Я вижу впереди рифы. Разбиться на две команды. Слушай первое задание: Провести корабль между рифами.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Капитан: Молодцы, юнги!

Слушай второе задание: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.

Капитан: Молодцы, юнги! Чисто стало на корабле. Пора подкрепиться.

Слушай третье задание: Помочь коку приготовить обед.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники бегут по одному, берут из корзины посуду, продукты питания, оставляя в коробке то, что не связано с едой.

Капитан (смотрит в бинокль): Внимание, справа по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Право руля! Стоп, машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!

(аквалангист опускается на морское дно, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на корабль).

Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач (осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану): Товарищ капитан, аквалангист здоров!

Капитан (обращаясь к аквалангисту): объявляю Вам благодарность за спасение дельфина!

Капитан: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки и узнать, кого еще можно встретить в море:

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном. (Кит)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

Это красивая… (Ракушка)

 

А кого еще можно увидеть на морском дне? (дети рассматривают картинки животных, которые находятся на стене веранды, и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы, морской конек и т. д.).

Капитан: Лево руля! Держим курс на юг! Полный ход!

Мы идем с опережением графика и приближаемся к острову. Стоп, машина! Опустить якорь! Приказываю сойти на остров и осмотреть его!

(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, картинки которых прикреплены на веранде).

Капитан: кто догадался, куда мы приплыли?

Дети: в Африку!

Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…», дети выполняют движения согласно тексту.

Капитан: Пора отправляться в обратный путь! Все на корабль!

Раздается гудок, все проходят на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!

Кок, раздать всем сухой паёк!

Кок раздает конфеты.

Звучит песня «Бескозырка белая, в полоску воротник», дети весело поют и танцуют.

Капитан: Вижу на горизонте наш порт! Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!

Приятно было у вас погостить,

Но время пришло мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми и сильными. До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_morskoe_puteshestvie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 41    

_____________________________________________________________________________________

 Московская область, городской округ Красногорск,  Нахабино, улица Красноармейская, дом 48

телефон 8(495)566-00-03; факс 8(495) 566-31-98;  электронная почта ds41@bk.ru

Развлечение в средней группе

«Морское путешествие»

Провела: воспитатель

группы №3 «Зайчонок»

Любавина Лилия Сергеевна

Нахабино, 2019

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие» в средней группе.

Цель: Развивать и совершенствовать двигательную активность детей, формировать представление о морских профессиях, знакомить с животными южных стран, с обитателями моря.

Оборудование: имитация корабля «Смелый», костюм капитана, костюмы моряков (бескозырки, тельняшки, гюйсы (воротники), костюм кока, костюм врача, картинки с изображением морских обитателей, животных южных стран, маска с трубкой, спасательный круг, надувной дельфин, сеть, кегли, конусы, кубики, ленты атласные (нитки), 2 емкости с посудой, продуктами и не относящимися к кухне предметами вперемешку, аудиозапись песен «Приключения капитана Врунгеля», Капитан Краб «Разминка», звук «Гудок корабля», песня «Бескозырка белая».

Ход развлечения:

Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» входит капитан Врунгель.

Капитан: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель на праздник в детский сад прибыл!

Дети: Здравствуйте, капитан!

Капитан: Скажите, ребята, а вы ловкие и смелые?  Дети: Да!

Капитан: Быстрые, умелые?  Дети: Да!

Капитан: Спортом занимаетесь?  Дети: Да!

Капитан: С детства закаляетесь?  Дети: Да!

Капитан: А вот это мы сейчас проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте.

Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют упражнения под музыку Капитан Краб «Разминка».

Капитан: Вижу, что ребята вы ловкие и смелые, сильные, умелые! И я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие! Вы готовы, дети?

Дети: Да, капитан!

Капитан: Но для того, чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Капитаном буду я! И на правах капитана я буду отбирать себе команду.

Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.

Матрос – вот вам тельняшка, якорь.

Юнга – вот вам тельняшка, ведро и швабра.

Врач – получите халат, головной убор, инструменты.

Кок – получите колпак, фартук, продукты.

Аквалангист – получите маску с трубкой, тельняшку.

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

Капитан: Все роли раздали. Итак, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отгадаете загадки:

1. Что за коняшка надела тельняшку? (Зебра)

2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное? (Жираф)

3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

4. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит …? (Крокодил)

5. Так куда мы будем курс держать?

Ответы детей… в Африку!

Капитан: Итак, мы сегодня отправимся в Африку. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану): Товарищ капитан, команда к путешествию готова!

Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль «Смелый» ждет нас в порту. Команде занять свои места!

Раздается гудок корабля. Пассажиры проходят на свои места.

Капитан: Матрос, поднять якорь, отдать швартовы, полный вперед!

Я вижу впереди рифы. Разбиться на две команды. Слушай первое задание: Провести корабль между рифами.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Капитан: Молодцы, юнги!

Слушай второе задание: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.

Капитан: Молодцы, юнги! Чисто стало на корабле. Пора подкрепиться.

Слушай третье задание: Помочь коку приготовить обед.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники бегут по одному, берут из корзины посуду, продукты питания, оставляя в коробке то, что не связано с едой.

Капитан (смотрит в бинокль): Внимание, справа по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Право руля! Стоп, машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!

(аквалангист опускается на морское дно, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на корабль).

Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач (осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану): Товарищ капитан, аквалангист здоров!

Капитан (обращаясь к аквалангисту): объявляю Вам благодарность за спасение дельфина!

Капитан: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки и узнать, кого еще можно встретить в море:

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

Это красивая… (Ракушка)

А кого еще можно увидеть на морском дне? (дети рассматривают картинки животных, которые находятся на стене веранды, и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы, морской конек и т. д.).

Капитан: Лево руля! Держим курс на юг! Полный ход!

Мы идем с опережением графика и приближаемся к острову. Стоп, машина! Опустить якорь! Приказываю сойти на остров и осмотреть его!

(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, картинки которых прикреплены на веранде).

Капитан: кто догадался, куда мы приплыли?

Дети: в Африку!

Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…», дети выполняют движения согласно тексту.

Капитан: Пора отправляться в обратный путь! Все на корабль!

Раздается гудок, все проходят на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!

Кок, раздать всем сухой паёк!

Кок раздает конфеты.

Звучит песня «Бескозырка белая, в полоску воротник», дети весело поют и танцуют.

Капитан: Вижу на горизонте наш порт! Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!

Приятно было у вас погостить,

Но время пришло мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми и сильными. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»

Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий летнего развлечения в средней группе " Мячик в гости к нам пришёл "

Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх  с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...

СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для средней группы «Путешествие на воздушном шарике»

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Спортивное летнее развлечение в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Способствовать гармоничному физическому развитию детей....

Сценарий экологического развлечения для средней группы «Путешествие в летний лес»

Сценарий экологического развлечения для средней группы                       «Путеше...