Зима в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий с детьми старшей группы №4  «Зима в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования.

Развивающие: развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование к занятию: снежок, презентация с изображением природы зимой; снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель :

- Посмотрите, какой-то конвертик и кто-то закинул к нам в окошко снежок, и он лежит тут, и дожидается, наверно нас с вами. Давайте с ним поиграем.

- Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.

- Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»

 

Если отгадайте загадку, и вы узнаете,  кто нам конверт оставил.

 «Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. ЗИМА

Дети: Зима

Воспитатель : Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

 

- Кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о зиме?(Ильвина Карина)

- Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима(Ответы детей)

- Мы посмотрели с Вами чудесные пейзажи, и чтобы ваши глазки не уставали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта снежинка.

Упражнение для коррекции зрения «Снежинки».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?

Дети : Да

Воспитатель: - Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель: - А сейчас такое задание от зимы

Игра  «Из чего-какой?» (например: стул из дерева-деревянный)

- горка из снега (снежная)

-дорожка изо льда (ледяная)

-погода с морозом (морозная)

-погода с ветром (ветреная)

-снеговик из снега (снежный)

Зимняя физминутка

Воспитатель: Я предлагаю сделать замечательную физминутку

Здравствуй зимушка зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руками в стороны)

Белый снег пушистый,(проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки (поднимаем руки вверх и  крутим «фонарики»)

Воспитатель: Следующее  задание, которое приготовила для нас зима: Она просит вас выучить прямо сейчас и рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы) 

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Итог занятия

-А теперь зима хочет, чтобы вы поиграли со словами, а поможет нам в этом кто?

Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Воспитатель: Мое любимое занятие - кататься на санках!

Я даже скороговорку знаю про сани:

У Саньки новенькие санки!

- А вы сможете ее быстро проговорить? (дети повторяют)

- А эту скороговорку?

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

- Следующее пожелание зимы: она хочет, чтобы вы назвали слова о зиме,с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

 

– Следующее задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.

Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.

-Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице. 

Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили? Понравилось ли вам задания? Какое задание вам понравилось? Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»...

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Задачи: воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам.Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....