Зима в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий с детьми старшей группы №4 «Зима в гостях у ребят»
Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования.
Развивающие: развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование к занятию: снежок, презентация с изображением природы зимой; снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Посмотрите, какой-то конвертик и кто-то закинул к нам в окошко снежок, и он лежит тут, и дожидается, наверно нас с вами. Давайте с ним поиграем.
- Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.
- Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»
Если отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам конверт оставил.
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. ЗИМА
Дети: Зима
Воспитатель : Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.
- Кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о зиме?(Ильвина Карина)
- Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима? (Ответы детей)
- Мы посмотрели с Вами чудесные пейзажи, и чтобы ваши глазки не уставали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта снежинка.
Упражнение для коррекции зрения «Снежинки».
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?
Дети : Да
Воспитатель: - Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Воспитатель: - А сейчас такое задание от зимы
Игра «Из чего-какой?» (например: стул из дерева-деревянный)
- горка из снега (снежная)
-дорожка изо льда (ледяная)
-погода с морозом (морозная)
-погода с ветром (ветреная)
-снеговик из снега (снежный)
Зимняя физминутка
Воспитатель: Я предлагаю сделать замечательную физминутку
Здравствуй зимушка зима! (Кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руками в стороны)
Белый снег пушистый,(проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки (поднимаем руки вверх и крутим «фонарики»)
Воспитатель: Следующее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит вас выучить прямо сейчас и рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Итог занятия
-А теперь зима хочет, чтобы вы поиграли со словами, а поможет нам в этом кто?
Упражнение «Закончи предложение»
– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
Воспитатель: Мое любимое занятие - кататься на санках!
Я даже скороговорку знаю про сани:
У Саньки новенькие санки!
- А вы сможете ее быстро проговорить? (дети повторяют)
- А эту скороговорку?
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
- Следующее пожелание зимы: она хочет, чтобы вы назвали слова о зиме,с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
– Следующее задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.
Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.
-Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).
- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)
- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).
- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).
- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).
- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).
- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).
- Ёлка? (Новогодний праздник).
Дети составляют рассказы по таблице.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили? Понравилось ли вам задания? Какое задание вам понравилось? Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-20097-1368977475.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976557-1511281526.png)
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036309-1525638803.jpg)
Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»
Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379044-1642518797.jpg)
Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»
Задачи: воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам.Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1304981-1622103386.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....