Инсценировка сказки "Глупый мышонок"
материал по развитию речи (старшая группа)

Азиана Алексеевна Чамыян

Разввитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке».

Область: Художественно-эстетическое

Методы и приёмы организации театрализованной деятельности:
* беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога.

Основной метод театрализованной деятельности – это игра.

Планироваемые результаты театрализованной деятельности. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Цель и задачи 
Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Предворительная работа: Беседа,показ других сказок в группе. Просмотр сказки «В яранге горит огонь» по мотивам сказок народов севера. В малом кукольном театре ТЕТ-А- ТЕТ.

Оборудование и материалы:В зала с левой стороны норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка,печь,стол,посуда, игрушки.

Заноркой виднеется пруд.

Основная часть.

Действующие лица:

Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок

Утка

Жаба
Поросенок
Петушок
Лошадь
Щука
Кошка.

Голос диктора.(выключить телефоны).

 Звучит мелодия: Выходит ведущий.

Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все зрители затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует вас.

Звучит песня: 
«Колыбельная». Мышь стелет колыбель. 
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает 
в колыбель.

Ведущий:

- Пела ночью Мышка в норке
Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки, спи малыш усни.
Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала утку в няньки звать.
Мышка побежала за уткой.(Мелодия для утки №1).
Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!


Мышонок в колыбельке играет в игрушки.
Утка:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!
Утка пожимает плечами и ничего не понимая уходит.
Мышка перестает убираться. Подходит к Мышонку и качает головой.
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.
Мышка:
Приходи к нам, Жаба,
Нашу детку покачать!

Мышка побежала(Мелодия для жабы№2)

Жаба:
- Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш
.
Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара
.
Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в руку игрушку. Жаба, пожимает

плечи (мышка не спит)и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.
Мышка побежала(Мелодия для петуха№3)
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Слишком громко ты поешь!
Ведущий:

Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.

Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать 
Лошадь в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, Лошадь,
Нашу детку покачать.
(Звучит музыка для лошади№4).
Лошадь:
- Я Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красив!
Ты со мной не пропадешь!
Лошадь:
- И – Го – Го!
Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок – 
Дам овса тебе мешок!
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!
Лошадь пожимает плечами и уходит. 
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать

Щуку в няньки звать.(Мелодия для щуки №5)
Мышка:
- Приходи- ка к нам,Щука!
Нашу детку покачать!
Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок 
отвечает ей спросонок.

Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Слишком тихо ты поешь!

Ведущий:
-Побежала мышка-мать

Бабочек в няньки звать.(Мелодия для бабочек №6)

Бабочки крыльями махали,чтоб мышонок наш уснул.

Мышонок:

Глупый маленький мышонок .Отвечает им спросонок.

-Уходите- ка сейчас. Мне тут холодно от вас!
Ведущий:Мышка снова бежит к домику.На сыночка посмотреть, а сыночек спать не хочет.
-Побежала мышка-мать

Поросенка в няньки звать(мелодия для поросенка№7)

Мышка:

Приходи к нам поросенок,нашу детку покачать.

Поросенок:

-Баю-баюшки хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ведущий:

- Глупый маленький мышонок

Отвечал ему спросонок:

Мышонок:

-Нет, твой голос не хорош.

Очень грубо ты поёшь!

Ведущий:

- Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать мелодия для кошки №8
Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.
Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он - 
Станешь ты смелей.

Мышонок засыпает.

Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…
Мышка падает на колени и плачет.

Все:
-Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

Все артисты выходят на поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

Инсценировка "Сказка о глупом мышонке" (а также ссылка на видео)

В инсценировке участвуют 15 человек старшей логопедической группы. Сценарий редактирован учителем-логопедом с учетом речевых возможностей детей и с целью привлечения в инсценировку всех воспитанников ...

Инсценировка сказки С.Я. Маршака "Глупый мышонок"

Инсценировка сказки С.Я.Маршака "Глупый мышонок". Мероприятие в рамках недели театра в детском саду....

ИНСЦЕНИРОВКА "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад)

Цели: Доставить детям радость от общения и просмотра сказки в исполнении            родителей, создать положительную атмосферу праздника.Задачи:Развивать творческие ...

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Инсценировка  для детей с ОВЗ...