Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.

- познакомить детей с разнообразием зимних примет;

- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;

- развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения,

- активизировать словарь по лексической теме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimnie_zabavy_2022g.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе                                                 Добровского Муниципального района Липецкой             области

Конспект образовательной деятельности по

по познавательному  развитию  в старшей группе

ТЕМА «Зима. Зимние забавы»

Воспитатель: Мячина В.И.

2022 г.

Конспект ОД по познавательному развитию  в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

Тема«Зима. Зимние забавы»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием зимних примет;

- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;

- развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения,

- активизировать словарь по лексической теме;

Оборудование:

конверт с письмом, картинки с изображением зимы и зимних видов спорта,  мнемотаблица

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, беседы по данным темам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, оно от Винни Пуха. Зачитываю текст письма. «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит, скворцы щебечут. Чудесное время года зима! Скоро я сам к вам приду, и мы вместе позагораем. Винни Пух»

Воспитатель:

- Ребята, что здесь не так?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Мы сможем ему помочь в этом разобраться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Воспитатель: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

( Ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи, снежинка).

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды. ( снежинки)

Задание «Собери снежинку»

 Дети  должны собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.

. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. 
(Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли со снежинками, а у некоторых детей не было варежек, то у нас  замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слепила снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. 

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – снежная

Мороз – морозная

Ветер – ветреная

Холод – холодная

Задание «Закончи предложение»

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.

Воспитатель:

- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Какие зимние игры, забавы знаете вы?

(Ответы детей)

. Воспитатель:

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
« К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?
– Какое время года было до этого?
– Чем зима накрыла землю?
– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
– Какие подарки принесла зима?
– Для чего людям нужны эти подарки?
– Что такое зимние забавы?

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме.  (Пересказывают 2-3 человека)

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице

Воспитатель:

- Хотя зимой снежно и холодно, ее никто не боится, а особенно спортсмены. Какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный, конькобежный, хоккей, фигурное катание, санный и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, зимой многие занимаются спортом - конькобежцы бегают на коньках, саночники соревнуется на санях, лыжники катаются на лыжах. Как вы думаете, какому спортсмену понадобиться какой инвентарь?

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

клюшка и шайба нужны хоккеисту;

коньки нужны …;

санки - …;

лыжи - …;

шайба - …;

Воспитатель:

- А теперь подумайте без чего не бывает зимы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Как вы думаете, мы смогли помочь Вини-Пуху разобраться, что бывает зимой? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зима-чародейка"

Конспект образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе по теме "Зима-чародейка"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Зима. Зимние забавы"

Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми. ...