Картотека игр по лексическим темам с сентября по май
картотека по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Сентябрь
Тема: Лето
«Солнышко»
Цель: Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Ход: Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки !
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
Играющие образуют круг. В центре круга - "Солнышко". В руках у него 4 обруча желтого цвета.
На строчки 1-4 все идут вправо по кругу. Солнышко движется влево, раскладывая обручи ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг (всего 4).
На 8 строку играющие выстраиваются в общий круг, обручи кладут на пол. По сигналу бубна все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается у своего обруча.
Карточка № 2
Сентябрь
Тема: Деревья осенью.
«Шишки, желуди, орехи!»
Цель: развитие внимательности, координации, ловкости, мышления, реакции
В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от входящего. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи.
По сигналу водящий громко говорит, например: "Орехи!" Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится во-дящим.
Если водящий скажет: "Желуди!" - меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: "Шишки!" - меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или трех игроков в тройках, например: "Шишки! Орехи!" Вызванные также должны поменяться местами.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
Карточка № 3
Октябрь
Тема: Овощи
«Горячая картошка»
Цель игры: развитие ловкости.
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий.
По сигналу или по команде учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление передачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего — не покидая пределы круга, дотронуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.
Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начинается сначала.
Карточка № 4
Октябрь
Тема: Фрукты
«Груши»
(игра средней подвижности)
Цель: равновесие, броски мяча, метание.
Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Усложнение
- Обе команды стоят на параллельных скамейках.
- Скамейка «метателей» стоят перпендикулярно скамейке с «грушами» на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок – «метатель» пробегает по скамейке.
Карточка № 5
Октябрь
Тема: Насекомые.
«Осторожно, Совушка!»
По цели и характеру развитие внимания, умения реагировать на сигнал.
На игровой площадке чертится круг диаметром 1,5— 2 м. Это гнездо «совушки». Из играющих выбирается «совушка», которая отправляется в круг. Руководитель игры говорит:
«День наступает,
Все оживает!»
После этих слов все участники игры начинают ходить и бегать по игровой площадке, изображая бабочек, птичек, жучков и т.п.
Руководитель говорит:
«Ночь наступает,
Все замирает!»
После этих слов все играющие замирают в тех позах, в которых их застали слова учителя. Из своего гнезда выходит «совушка» и обходит всех играющих. Того из игроков, кто пошевелится, она уводит в свое гнездо.
Игра заканчивается, когда в гнезде «совушки» оказывается 3—5 играющих (зависит от общего числа играющих).
Выбирается новая «совушка», и игра начинается сначала.
Карточка № 6
Октябрь
Тема: Ягоды.
«Сбор Ягод»
Цель: создать условия для проявления интереса к природе
Действия выполнять по тексту.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Карточка № 7
Ноябрь
Тема: Перелетные птицы.
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.
Описание игры:
дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала) - они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики.
По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке).
По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури.
Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь.
Правила игры: По сигналу «буря» все должны встать на кирпичик.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ:
1)лучше использовать кирпичики, расположить их в один ряд.
Варианты игры: Когда дети усвоят игру можно располагать кирпичики по краям площадки.
Карточка № 8
Ноябрь
Тема: Домашние животные.
«Кот и мыши»
Цель: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.
Количество игроков: любое
Дополнительно: повязка
Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?
— На мосту.
— Чего пьешь?
— Квас.
— Лови мышек — нас!
И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.
Карточка № 9
Ноябрь
Тема: Дикие животные наших лесов.
«В лесу»
Цель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Физминутка с элементами логоритмики
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Карточка № 10
Ноябрь
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
«Шапка шерстяная»
Цели: Активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами
«Шапка шерстяная»
Шапка шерстяная,
Наверху помпон,
(изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик,
И пушистый он.
(«круглый мячик»)
Есть ещё у шапки
Отворот цветной,
(показывают отворот «ушей» у шапки)
В этой шапке можно
Бегать и зимой.
(бегут)
Бабушка вязала
Шапку не спеша,
(«вяжут спицами»)
Шапка шерстяная
Вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)
Карточка № 11
Ноябрь
Тема: Семья
«Кто живет у нас в квартире?»
Цель: Воспитывать уважение к родным и близким; чувство ответственности за свою семью и свой дом
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Карточка № 12
Декабрь
Тема: Зима.
«Два мороза»
Цель: способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. развитие внимания, умения реагировать на сигнал.
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Ход игры. На противоположных сторонах зала (площадки) на
расстоянии 10-20 м линиями отмечают ”дом“ и ”школу“. Выбираются
два водящих - ”Морозы“, а остальные играющие - ребята. Ребята
располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки -
”на улице“ стоят два ”Мороза“. ”Морозы“ обращаются к ребятам со
словами:
Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу (за линию на другой
стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих участников.
Осаленные тут же останавливаются и стоят на месте, где их заморозил
”Мороз“. Затем ”Морозы“ опять обращаются к детям с теми же
словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге
выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те
присоединяются к остальным игрокам.
”Морозы“ опять замораживают ребят и тем самым мешают им
выручать замороженных. После двух перебежек выбирают новых
”Морозов“ из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и
отпускают. Игра начинается сначала. Водящих меняют 3—4 раза.
Нельзя бежать обратно в дом и задерживаться в доме. В обоих случаях
игрок считается пойманным. Пойманный остается на том месте, где его
поймали — заморозили. Начинать бег можно только после окончания
речитатива.
Определение победителя.
В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся ”Морозам“ ни
разу, а также лучшая пара водящих.
Карточка № 13
Декабрь
Тема: Мебель.
«Мебель»
Цель: счет до пяти, расширение словарного запаса
Материал: Мяч
Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, танкетка.
Карточка № 14
Декабрь
Тема: Посуда.
«Праздничный стол»
Цель: развитие внимательности, координации, ловкости, мышления, реакции
Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме эстафеты. Задача как можно быстрее накрыть праздничный стол к приходу родителей.
Этапы :
1 расставить посуду(тарелка, вилка, ложка),
2 поставить цветы в вазу,
3 налить чай в чашку.
Карточка № 15
Декабрь
Тема: Новогодний праздник.
«Зима»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. ( Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)
Даже хитрая лиса.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Карточка № 16
Январь
Тема: Транспорт.
«Светофор»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, тренировать память
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в присяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
Карточка № 17
Январь
Тема: Профессии.
«Пожарники»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве
По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и становятся в конец своей колонны. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («раз, два, три — беги») они проделывают то же, что предыдущие. Так игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших позвонить первыми.
Игру можно повторить 4—5 раз.
Карточка № 18
Январь
Тема: Труд на селе зимой.
«Лапта»
Материал: для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта – круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5–10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой – кон.
Цель: Научить детей Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок,– тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим.
Карточка № 19
Февраль
Тема: Орудия труда. Инструменты.
«Кузнец»
Цель: Знакомство с профессией, Инструментами.
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
Карточка № 20
Февраль
Тема: Животные жарких стран.
«Ловля обезьян»
Цель: Учить детей спрыгивать с высоты; ориентироваться в пространстве.
Дети изображающие обезьян располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне - находятся ловцы обезьян (4—6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2—З повторений дети меняются ролями. Необходимо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.
Карточка № 21
Февраль
Тема: Наша Родина – Россия.
«Городки»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
На земле чертят Квадрат — городок, каждая сторона которого равна 6—10 шагам. Играющие делятся на 2 равные группы, игроки одной группы идут в городок. Другая группа остается в поле, встает вокруг городка; игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в удобный момент осалить кого-либо внутри городка. Тот, кого осалили, выходит из игры.
Если игрок поля промахнулся, он также выходит из игры. Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются местами, игра продолжается.
Карточка № 22
Февраль
Тема: Животный мир морей и океанов.
«На льдине»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.
Инвентарь: два обруча.
На пол кладут два обруча. Дети под музыку ходят по комнате. По сигналу взрослого «Пингвины на льдине!» дети должны запрыгнуть в обручи, по сигналу «Пингвины гуляют» - выпрыгнуть.
Игра повторяется несколько раз.
Карточка № 23
Март
Тема: Ранняя весна. Мамин праздник.
«Мамин праздник»
Цель: Воспитывать уважение к родным и близким; чувство ответственности
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Карточка № 24
Март
Тема: Комнатные растения.
«Цветы»
Цель: формирование словесно-логического мышления
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, лилия, нарцисс и т. д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.
Играющие могут называться не только цветами, но и зверями, рыбами и т. д
Карточка № 25
Март
Тема: Москва - столица России.
«Матрешки»
цель: развитие творческого потенциала детей, приобщение их к искусству танца
Хлопают в ладошки ( Хлопок в ладоши перед собой),
Дружные матрешки.( Повторить хлопки еще раз. )
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку,
левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс,
затем в И.П. )
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево).
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с
поворотом туловища )
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево. )
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула. )
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища
направо-налево, руки к плечам, повторить повороты
туловища еще раз )
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед
собой. )
Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить
еще раз.)
Карточка № 26
Март
Тема: Санкт-Петербург.
«Улицы моего города»
Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
Карточка № 27
Апрель
Тема: Мы читаем. С.Я. Маршак.
«Кошки-мышки»
Цель: развитие внимательности, координации, ловкости, мышления, реакции
Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.
Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.
Игра эта основана на том, что кошки стремятся, во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.
Карточка № 28
Апрель
Тема: Мы читаем. К.И. Чуковский.
«Правила гигиены»
Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Карточка № 29
Апрель
Тема: Мы читаем. С.В. Михалков.
«Придумай название»
цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, формирование словесно-логического мышления,.
Детям читается рассказ или сказка, они придумывают название, показывая этим, поняли ли они основную идею прочитанного.
Карточка № 30
Апрель
Тема: Мы читаем. А.С.Пушкин.
«Рыбак и рыбки»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве
Вдоль площадки (вдоль берега) ходит рыбак, а на противоположной стороне — его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце которой находится небольшой груз — мешочек с песком.
Неожиданно старший рыбак говорит своему помощнику: «Лови!», и бросает ему (поверху) конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают сетью (веревкой) рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место.
Эти -рыбки считаются пойманными и помещаются в садок.
По сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого
места.
После того как рыбаки 3—4 раза закинут сеть, производится подсчет пойманных рыбок, выбирается новый помощник старшего рыбака, и игра возобновляется.
Общая продолжительность игры 6—8 минут.
Карточка № 31
Май
Тема: Школа. Школьные принадлежности.
«Раз, два, три, четыре, пять »
Цели. Образовательные: формировать умения: считать в пределах 5.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност...
Картотека загадок по лексическим темам
Загадки по лексическим темам...
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека стихов по лексическим темам
Картотека стихов по лексическим темам в соответствии с ФГТ...
картотека загадок по лексическим темам
очень полезная подборка для логопедов и воспитателей на занятия по развитию речи...
картотека загадок по лексической теме "Домашние животные"
Картотека создавалась в помочь воспитателям в работе над лексическими темами....
Картотека загадок по лексической теме "Дикие животные"
Данная катротека создавалась в помощь воспитателям для работы над лексической темой "Дикие животные"...