Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ранау Татьяна Александровна

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (веселый, грустный); - Развивать умение рисовать красками; - Воспитывать интерес к рисованию красками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_myshonka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря»

Конспект

по речевому развитию

с элементами художественно-эстетического развития

«Два мышонка»

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Ранау Т.А

2020 г.

Программное содержание:

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»;

- Развивать знание о северных народах и их образе жизни.

- Воспитывать желание помогать младшим.

- Учить детей понимать основные виды эмоций (веселый, грустный);

- Развивать умение рисовать красками;

- Воспитывать интерес к рисованию красками;

 Оборудование: Кисточки, гуашь красного цвета, заготовки мышиных мордочек для рисования, макет яранги, два мышонка из бумаги,

Ход занятия:

I часть.

- Ребята, посмотрите, что это у нас? (Показываю макет яранги). Давайте вспомним? (Яранга). Правильно, а для чего она нужна? (В ней живут люди  в тундре).

- Правильно! Это северное жилище. В таких жилищах живут северные народы, в том числе и чукчи. А из чего, делают такие жилища? (Из шкур)

- Верно, жилище это очень теплое. И вот в одном таком жилище живут маленькие сказочные герои, хотите послушать о них сказку? (Да)

II часть.

-Ну, значит так… Сказка называется «Два мышонка».

«Жили,  в далекой чукотской тундре два братца, два мышонка. Жили они в большой теплой яранге (показываю мышат) Были эти мышата братьями, старшим и младшим. И были они очень похожи друг на друга. Вот только старший мышонок был всегда веселый, а младший - грустный. (Показываю мордочки мышат).

И решил веселый старший мышонок – развеселить своего младшего братца. Стал петь ему песенки, рассказывать веселые сказки, и звал играть в широкую тундру. Но ничего не получалось – так и грустил младший братец мышонок. И до того устал веселый братец развлекать младшего братца, что упал он на землю и заплакал. А плакал старший братец очень забавно, вот так: «ыыы, ых, ых ых, и и и уууу…» Услышал как плачет братец, грустный мышонок, да как рассмеялся! А смеялся он тоже очень забавно, вот так : «кхи, кхи , кхи, тр-тр-тр». Услышал это старший братец и тоже засмеялся. И смеялись они теперь вместе долго-долго.

И стали с тех пор, эти два мышонка – самыми веселыми в тундре!»

- Вот, такая у нас сказка  про мышат, понравилась? (Да)

-А какие у нас в сказке были мышата? Какое у них было настроение? (Веселое и грустное). А как мы показываем, что у нас настроение веселое? (Улыбаемся, поднимаем уголки рта). А как показываем, что грустное? (опускаем уголки рта). Правильно.

- Вот посмотрите, что у меня есть (показываю заготовки мордочек), что это? (Мышки). Верно, это мышиные мордочки, только посмотрите, на них чего-то не хватает, чего? (Ротиков). Правильно, без ротиков, мы не можем узнать их настроение, так? (Да).

- Давайте поможем нашим мышатам и нарисуем им настроение, их ротики, как из нашей сказки, то есть одни мышата будут веселые, а другие грустные, хорошо? (Усаживаю детей за столы, на которых приготовлены краски и кисточки). Вот я раздаю вам по первой мордочке, ее мы сделаем веселой. Берем кисточку, посмотрите, как я держу кисточку, вот так, тремя пальцами (показываю). Обмакиваем в краску, вот так, убираю лишнюю краску о край баночки, вот так. А сейчас, я осторожно рисую ротик веселому мышонку, рисую улыбку, веду кисточку плавно вниз, а потом вверх. Вот какая улыбка получилась, посмотрите (показываю). Это старший братец-мышонок. Какие молодцы!

-А теперь нарисуем младшего братца, когда он был грустным. Берем «мордочку» и обмакиваем кисточку в краску, убираем лишнюю краску о край баночки и рисуем грустный ротик. Ведем кисточку плавно вверх, а потом вниз, вот так. (Показываю). Вот и получились у нас братцы из сказки, веселый и грустный.

- Посмотрите, на своих мышат, каких мы нарисовали? (грустного и веселого). Правильно, а из какой они сказки? («Два мышонка»)

III часть. Да, вот какие у нас мышата. А сейчас давайте вспомним игру про мышей, Какую игру мы про мышат знаем? Наверняка старший мышонок и в нее звал играть грустного братца. ( Проведение игры «Мыши и кот»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...