Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (веселый, грустный); - Развивать умение рисовать красками; - Воспитывать интерес к рисованию красками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_myshonka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря»
Конспект
по речевому развитию
с элементами художественно-эстетического развития
«Два мышонка»
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории
Ранау Т.А
2020 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»;
- Развивать знание о северных народах и их образе жизни.
- Воспитывать желание помогать младшим.
- Учить детей понимать основные виды эмоций (веселый, грустный);
- Развивать умение рисовать красками;
- Воспитывать интерес к рисованию красками;
Оборудование: Кисточки, гуашь красного цвета, заготовки мышиных мордочек для рисования, макет яранги, два мышонка из бумаги,
Ход занятия:
I часть.
- Ребята, посмотрите, что это у нас? (Показываю макет яранги). Давайте вспомним? (Яранга). Правильно, а для чего она нужна? (В ней живут люди в тундре).
- Правильно! Это северное жилище. В таких жилищах живут северные народы, в том числе и чукчи. А из чего, делают такие жилища? (Из шкур)
- Верно, жилище это очень теплое. И вот в одном таком жилище живут маленькие сказочные герои, хотите послушать о них сказку? (Да)
II часть.
-Ну, значит так… Сказка называется «Два мышонка».
«Жили, в далекой чукотской тундре два братца, два мышонка. Жили они в большой теплой яранге (показываю мышат) Были эти мышата братьями, старшим и младшим. И были они очень похожи друг на друга. Вот только старший мышонок был всегда веселый, а младший - грустный. (Показываю мордочки мышат).
И решил веселый старший мышонок – развеселить своего младшего братца. Стал петь ему песенки, рассказывать веселые сказки, и звал играть в широкую тундру. Но ничего не получалось – так и грустил младший братец мышонок. И до того устал веселый братец развлекать младшего братца, что упал он на землю и заплакал. А плакал старший братец очень забавно, вот так: «ыыы, ых, ых ых, и и и уууу…» Услышал как плачет братец, грустный мышонок, да как рассмеялся! А смеялся он тоже очень забавно, вот так : «кхи, кхи , кхи, тр-тр-тр». Услышал это старший братец и тоже засмеялся. И смеялись они теперь вместе долго-долго.
И стали с тех пор, эти два мышонка – самыми веселыми в тундре!»
- Вот, такая у нас сказка про мышат, понравилась? (Да)
-А какие у нас в сказке были мышата? Какое у них было настроение? (Веселое и грустное). А как мы показываем, что у нас настроение веселое? (Улыбаемся, поднимаем уголки рта). А как показываем, что грустное? (опускаем уголки рта). Правильно.
- Вот посмотрите, что у меня есть (показываю заготовки мордочек), что это? (Мышки). Верно, это мышиные мордочки, только посмотрите, на них чего-то не хватает, чего? (Ротиков). Правильно, без ротиков, мы не можем узнать их настроение, так? (Да).
- Давайте поможем нашим мышатам и нарисуем им настроение, их ротики, как из нашей сказки, то есть одни мышата будут веселые, а другие грустные, хорошо? (Усаживаю детей за столы, на которых приготовлены краски и кисточки). Вот я раздаю вам по первой мордочке, ее мы сделаем веселой. Берем кисточку, посмотрите, как я держу кисточку, вот так, тремя пальцами (показываю). Обмакиваем в краску, вот так, убираю лишнюю краску о край баночки, вот так. А сейчас, я осторожно рисую ротик веселому мышонку, рисую улыбку, веду кисточку плавно вниз, а потом вверх. Вот какая улыбка получилась, посмотрите (показываю). Это старший братец-мышонок. Какие молодцы!
-А теперь нарисуем младшего братца, когда он был грустным. Берем «мордочку» и обмакиваем кисточку в краску, убираем лишнюю краску о край баночки и рисуем грустный ротик. Ведем кисточку плавно вверх, а потом вниз, вот так. (Показываю). Вот и получились у нас братцы из сказки, веселый и грустный.
- Посмотрите, на своих мышат, каких мы нарисовали? (грустного и веселого). Правильно, а из какой они сказки? («Два мышонка»)
III часть. Да, вот какие у нас мышата. А сейчас давайте вспомним игру про мышей, Какую игру мы про мышат знаем? Наверняка старший мышонок и в нее звал играть грустного братца. ( Проведение игры «Мыши и кот»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно - эстетического развития в средней группе. Тема: "Играем в театр".
Цель НОД: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития «По сказочным дорожкам».
Дети учатся драматизировать сказку....
Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...