Консультация для родителей "Постер детских достижений"
консультация по развитию речи

Апатенко Анастасия Александровна

Здесь рассказывается о доброжелательной технологии «Постер достижений» как форме работы по совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poster_dostizheniy_i_svyaznaya_rech.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Беседа

«Доброжелательная технология «Постер достижений» как форма работы по совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

Подготовил: учитель-логопед

Апатенко А.А.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная.

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н. Ефименкова, В. П. Глухов, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Е.И. Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).

Все исследователи выделяют следующие основные методы и приемы работы над развитием и совершенствованием связной речи:

- беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов;

- чтение рассказов или сказок;

- беседа (диалог);

- составление описательного рассказа;

- составление рассказа по серии сюжетных картинок;

- составление рассказа по сюжетной картине;

- пересказ.

Все методики должны в свою очередь опираться на яркую, красочную запоминающуюся, а главное реалистичную наглядность.      Таким видом наглядности может стать «постер достижений» - [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент, технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

 Постеры детских достижений используются как способ информирования родителей об успехах ребенка. Немного расширив границы применения данной методики, мы предлагаем включить постер как вид наглядности не только в образовательном учреждении, но и дома.

По мере заполнения, постер становится своеобразным алгоритмом для составления рассказов и связных текстов о достижениях ребенка. Составляя рассказ, дошкольник может делиться своими успехами, не только с членами своей семьи, но и с друзьями, гостями дома.

Дети всегда с большой радостью делятся своими успехами, а это один из положительных мотивационных моментов для развития и совершенствования связной речи детей дошкольного возраста. Ведь как известно, положительная мотивация является одним из векторов успеха в любом деле.

Постер может содержать информацию о достижениях ребенка в образовательном процессе, об успехах в творчестве, спорте, рассказывать о новых впечатлениях, которые удивили или заинтересовали ребенка, о местах, которые дошкольник посетил вместе с родителями (это могут быть фото, рисунки, магниты, наклейки и т.п.).

Создание такого постера само по себе становится увлекательным творческим процессом и служит развитию речевого творчества детей, закреплению новой лексики, грамматических категорий, построению связных высказываний.

Источники:

  1. Журнал воспитатель дошкольного образовательного учреждения -2015.- №6.
  2. Кочерыгина А. А. Тематические постеры – как метод развития творчества дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль детских достижений

Родительское собрание совместно с детьми, подведение итогов уч. года...

Консультация «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предме...

Сценарный план на тему «Постер детских достижений»

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка значительным и знаменательным и помогает ребенку самоутвердится.Начать я хочу с того, ч...

Консультация для родителей "Постер детских достижений"

Здесь представлены материалы по использованию постеров детских достижений в процессе речевого развития детей дошкольного возраста в рамках проекта "Доброжелательный детский сад"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Наши достижения за год»

С каждым днем Вы все ближе к новому витку в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Сейчас очень быстро пройдет время, затем стремительно пролетит лето и… наступит ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Представьте себе...

Тренинг для родителей "Постер детских достижений".

Данный тренинг расскажет как создавать ситуации успеха для детей в процессе специально организованной деятельности взрослого для того, чтобы ребенок от процесса или результата своей деятельности ...