Конструкт «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазарева Надежда Ивановна

Конструкт  НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_mult_geroi.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):  «Дружба»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательно - коммуникатевная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект:  мультимедийная аппаратура, письмо от Маши, опорный образ «Цветочек дружбы»

Средства:

наглядные: опорный образ «Цветочек дружбы»

мультимедийные: видио- ролик с мультфильмами «Лунтик – новый друг

музыкальные:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1.  раскрытие понятие "дружба";
  2. формировать социально-коммуникативные качества;
  3. развитие познавательных способностей;
  4.  воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  5. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

  1. способность передать личный опыт по заданной теме.
  2. Выполнить самостоятельно без помощи взрослого выполнить поставленную задачу сюжета

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята я приглашаю вас поиграть

Коробочка с сюрпризом. (Игровой метод)

Игра «Паутина добрых слов». (Упражнение на выполнение действий с предметами) 

Ребята вы любите говорить приятные слова, дарить комплементы? Посмотрите, в коробочке  клубочек «клубочек дружбы», который я передам ……, она с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Стимулирует любознательность, интерес.

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются к игре.

Организация  и настрой детей на совместную деятельность

Постановка проблемы

Актуализация темы

Опора на имеющийся опыт

Воспитатель: обращает внимание на письмо. (Сюрпризный момент)

 Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо?

Письмо прислала девочка Маша или герой.

Посмотрим, что же она нам пишет? (Сюрпризный момент). Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приехала в ваш

Включение детей в планирование совместной

деятельности.

Стимулирование детей к высказываниям

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Поощряет детей к высказыванию.

Задает вопросы на целепологание и пути ее достижения

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Выражает восхищение

Дети высказываются, предполагают.

Выражают собственные мысли

Выражают собственные мысли по постановке целей и пути ее достижения

Смотрят ролик и включаются в обсуждение

Выражают свое мнение по вопросам.

Соотносят отношения героев с опорным образом «Цветочек дружбы»

Рисуют

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор

Умеют формулировать свои мысли, делать выбор

Внимательно воспринимают наглядную информацию

По наводящим вопросам и опорным образам педагога, способны  проанализировать

действия героев.

Выбирают то что будут рисовать по заданной теме.

Охотно демонстрируют свой продукт.

город. Но и тут я не могу найти себе друзей. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. До свидания! Ваша  Маша.

 «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: задание непростое ,предлагаю одеть «умные шапки» ,сосредоточиться, хорошенько подумать, ответить на вопросы (установка на выполнение задания)

 Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть,  работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать  и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились.

Ребята, кто из вас знает стихотворения о дружбе?

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о дружбе!

А что нового вы хотели бы узнать   о дружбе?

А вы можете об этом узнать?

Воспитатель:

Я бы хотела ребята вам напомнить что мы в недавнем времени смотрели мультфильм о дружбе, давайте взглянем на него.

Просмотр ролика

Вспомнили!

  1. Лунтик ,Кузя, Мила, Пчеленок – это друзья?

  1. Скажите, а мы можем отношения этих друзей построить на цветочке дружбы? (Да)
  2. Как цветочек дружбы выглядел у друзей: лунтика, милы, кузи и пчеленка?
  3. Что изменилось в цветочке дружбы после появления нового друга?
  4. Удалось ли друзьям сделать цветочек дружбы гармоничным?

 

Ребята что мы с вами заболтались. Ведь нам нужно найти друзей для нашей девочки Маши.

Может мы нарисуем ей друзей и отправим по почте.

Дети:  Рисуют друзей для Маши.

Самоконтроль

1. Что сегодня для тебя было новым?

2.  Чему вы научились?

3. Довольны ли вы своей работой?

Активизирует обсуждение.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам педагога, способны  проанализировать свою деят-сть.