Конструкт " Дружба"
учебно-методический материал (младшая группа)

Пугач Ольга Ивановна

Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_druzhba.docx251.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 358  СП Детский садМосковского района г.Санкт-Петербург

Группа: младшая группа (3-4 года)

 Воспитатель: Пугач Ольга Ивановна

Тема: Дружба

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Создавать условия для формирования у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
  • Дети проявляют дружеские отношения друг к другу;
  • Дети проявляют положительную самооценку в процессе коммуникативной игры;
  • Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы;
  • Дети знают, что такое дружба;
  • У детей развиты коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли);
  • Дети умеют анализировать поступки героев сказки;
  • Дети знают о том, что такое хорошо, а что такое плохо

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу;
  • Воспитывать положительную самооценку в процессе коммуникативной игры;

Развивающая:

  • Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • Расширять у детей знания о понятии дружба;
  • Расширять у детей коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли);

Обучающая:

  • Формировать представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо;
  • Формировать умение анализировать поступки героев сказки.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: сюрпризный момент, беседа, объяснение, игра, поощрение.

Методы развития речи: объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, беседа, наводящие вопросы.

Оборудование: Сказка «Яблоко» Владимира Сутеева, карточки к коммуникативной игре «Хорошо – плохо»

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Вовка – добрая душа» - «Как Вовка бабушек выручил» сборник сказок А. Барто

Цель: формирование таких качеств, как: дружба, взаимопомощь, поддержка. Ход:

  • Ребята, сегодня я хочу показать вам одну очень интересную сказку. Она называется «Как Вовка бабушек выручил», хотите? (Да) Дети смотрят сказку.
  • Ребята, вам понравилась сказка?
  • О ком говорилось в сказке?
  • Чем помог Вова бабушкам?
  • Получилось ли у Вовки успокоить малышей?

Индивидуальная работа: «Что хорошо – что плохо?».

Цель: Формирование умения определять хорошие и плохие поступки

  • Воспитатель раскладывает на столе картинки и просит ребёнка назвать, что на них изображено. Воспитатель задаёт ребёнку наводящие вопросы. В конце ребёнок делает вывод, на какой картинке изображены хорошие поступки, а на каких - плохие

Ход деятельности:

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация        на совместную

деятельность. Задача:

  • Смотивировать детей на

предстоящую деятельность;

Эмоциональное стимулирование;

Сюрпризный момент

Беседа

Воспитатель привлекает внимание детей к себе и собирает их в круг на ковре.

  • В нашей группе яркое солнышко сияет! (идут по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает! (обнимаемся с соседом)

  • Ребята, какое сегодня у вас настроение?
  • Замечательно! Ребята, сегодня нам в группу принесли новую волшебную книгу, хотите ее увидеть? (Да)

Воспитатель показывает книгу детям.

  • Посмотрите, какая красочная, интересная и красивая книга! Ее написал великий человек, который писал сказки для детей -

Владимир Сутеев, и называется она «Яблоко».

Воспитатель показывает портрет писателя.

  • Хотите, я вам ее прочту? (Да)
  • Отлично, тогда слушайте внимательно.

Воспитатель читает детям сказку.

Дети слушают воспитателя,

отвечают на вопросы

Дети смотивированы и готовы к

предстоящей деятельности;

  1. Основная часть
  1. Коммуникативная игра

Задача:

  • Развивать

умение детей слушать

воспитателя, отвечать на его вопросы

  • Расширять у детей знания о понятии

дружба;

  • Формировать умение анализировать поступки героев сказки;

Объяснение

Игра

  • Понравилась вам сказка? (Да)
  • Да, очень хорошая сказка, мне она тоже очень понравилась.
  • Катя, а про кого говорится в сказке? (Ответ Кати)
  • Правильно, Маша, а почему заяц, ворона и еж поругались? (Ответ Маши)
  • Верно, Рома, а кто смог их помирить? (Ответ Ромы)
  • Денис, а как у медведя это получилось? Что он сделал? (Ответ Дениса)
  • И на сколько частей звери поделили яблоко? Всем ли хватило? (Ответы детей)
  • Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил медведь, разделив яблоко поровну? (Ответы детей)
  • Верно, ведь нужно всегда уметь делиться! А у нас в группе ребята всегда делятся игрушками с друзьями? (Ответы детей)

Это отлично.

Дети        внимательно

слушают

воспитателя, отвечают на вопросы, помогают друг другу

Дети        слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети знают, что такое дружба. Дети умеют анализировать поступки героев сказки.

  1. Коммуникативная игра

Задача:

  • Воспитывать положительную самооценку в процессе

коммуникативной игры;

  • Формировать представления о том, что

такое хорошо, а что такое плохо

  • Воспитывать чувство

доброты,

сопереживания, дружелюбия;

  • Расширять у детей

коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли);

  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

Беседа

Игра

Поощрение

Дети сидят полукругом на ковре.

  • Как вы думаете, заяц, ворона, еж и медведь смогли подружиться? (Да)
  • А что же такое дружба? Вы умеете дружить? (Ответы детей)
  • Отлично, сейчас мы с вами это и проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо», вам нужно посмотреть на карточку и сказать, хорошо или плохо ведут себя герои.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением различных ситуаций в группе и задает вопросы:

  • Вика, посмотри на карточку, что на ней изображено? (Ответ Вики)
  • Мальчик обижает девочку: это хорошо или плохо? (Плохо)
  • Умница. Саша, посмотри на карточку, что на ней изображено? (Ответ Саши)
  • Девочка делится с подругой игрушками: это хорошо или плохо? (Хорошо)
  • Молодец. Всегда надо делиться с друзьями.
  • Наташа, посмотри на карточку, что на ней изображено? (Ответ Наташи)
  • Мальчики дерутся: это хорошо или плохо? (Плохо)
  • Катя, помоги Наташе.
  • Верно, драться нельзя. Ева посмотри на карточку, что на ней изображено? (Ответ Евы)
  • Мальчики играют вместе: это хорошо или плохо? (Хорошо)
  • Правильно. Очень здорово играть вместе с другом.

Да, ребята, оказывается, вы и правда умеете дружить. Какие вы молодцы.

Дети                 слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети рассматривают карточки,        отвечают на                вопросы, помогают друг другу.

Дети проявляют положительную самооценку в процессе

коммуникативной игры;

Дети знают о том, что такое хорошо, а что такое плохо; Дети проявляют чувство доброты, сопереживания,

дружелюбия;

У детей развиты коммуникативные навыки (умение слушать и

слышать, умение выражать свои мысли);

Дети проявляют дружеские

отношения друг к другу.

  1. Подведение итогов Открытость

Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в

режимных моментах.

Беседа Объяснение

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (Ответы детей.

  • Правильно, молодцы.
  • Маша, скажи, что же такое дружба? (Ответ Маши)
  • Молодец. Катя, расскажи нам, что лучше: дружить или постоянно ссориться? (Ответ Кати)
  • Верно. Лучше дружить со всеми, делиться игрушками и тогда у вас будет очень много друзей.

-Ребята, вы сегодня большие молодцы!

- Раз мы с вами знает, кто такой друг - предлагаю вам найти себе друга в нашей группе и поиграть с ним в настольные игры.

Дети беседуют с педагогом, находят себе друга для дальнейшей игры.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в

режимных моментах.

Наглядность: карточки «Хорошо – плохо»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "Поговорим о дружбе"

Открытое занятие для старших дошкольников...

Конструкт НОД "Дружба"

В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в ...

Конструкт «Дружба»

Конструкт  НОД...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...

Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»

Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»

Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...