Конструкт " Дружба"
учебно-методический материал (младшая группа)
Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 251.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 358 СП Детский садМосковского района г.Санкт-Петербург
Группа: младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Пугач Ольга Ивановна
Тема: Дружба
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Создавать условия для формирования у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
- Дети проявляют дружеские отношения друг к другу;
- Дети проявляют положительную самооценку в процессе коммуникативной игры;
- Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы;
- Дети знают, что такое дружба;
- У детей развиты коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли);
- Дети умеют анализировать поступки героев сказки;
- Дети знают о том, что такое хорошо, а что такое плохо
Задачи образовательной деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная:
Развивающая:
Обучающая:
|
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: сюрпризный момент, беседа, объяснение, игра, поощрение.
Методы развития речи: объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, беседа, наводящие вопросы.
Оборудование: Сказка «Яблоко» Владимира Сутеева, карточки к коммуникативной игре «Хорошо – плохо»
Предварительная работа:
Просмотр сказки «Вовка – добрая душа» - «Как Вовка бабушек выручил» сборник сказок А. Барто
Цель: формирование таких качеств, как: дружба, взаимопомощь, поддержка. Ход:
- Ребята, сегодня я хочу показать вам одну очень интересную сказку. Она называется «Как Вовка бабушек выручил», хотите? (Да) Дети смотрят сказку.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- О ком говорилось в сказке?
- Чем помог Вова бабушкам?
- Получилось ли у Вовки успокоить малышей?
Индивидуальная работа: «Что хорошо – что плохо?».
Цель: Формирование умения определять хорошие и плохие поступки
- Воспитатель раскладывает на столе картинки и просит ребёнка назвать, что на них изображено. Воспитатель задаёт ребёнку наводящие вопросы. В конце ребёнок делает вывод, на какой картинке изображены хорошие поступки, а на каких - плохие
Ход деятельности:
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
деятельность. Задача:
предстоящую деятельность; | Эмоциональное стимулирование; Сюрпризный момент Беседа | Воспитатель привлекает внимание детей к себе и собирает их в круг на ковре.
Здесь ребята дружные, это каждый знает! (обнимаемся с соседом)
Воспитатель показывает книгу детям.
Владимир Сутеев, и называется она «Яблоко». Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель читает детям сказку. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Дети смотивированы и готовы к предстоящей деятельности; |
Задача:
умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы
дружба;
| Объяснение Игра |
Это отлично. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, помогают друг другу | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети знают, что такое дружба. Дети умеют анализировать поступки героев сказки. |
Задача:
коммуникативной игры;
такое хорошо, а что такое плохо
доброты, сопереживания, дружелюбия;
коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли);
| Беседа Игра Поощрение | Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением различных ситуаций в группе и задает вопросы:
Да, ребята, оказывается, вы и правда умеете дружить. Какие вы молодцы. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети рассматривают карточки, отвечают на вопросы, помогают друг другу. | Дети проявляют положительную самооценку в процессе коммуникативной игры; Дети знают о том, что такое хорошо, а что такое плохо; Дети проявляют чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; У детей развиты коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли); Дети проявляют дружеские отношения друг к другу. |
Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Объяснение | - А как можно показать, что мы дружные ребята? (Ответы детей.
-Ребята, вы сегодня большие молодцы! - Раз мы с вами знает, кто такой друг - предлагаю вам найти себе друга в нашей группе и поиграть с ним в настольные игры. | Дети беседуют с педагогом, находят себе друга для дальнейшей игры. | Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Наглядность: карточки «Хорошо – плохо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД "Дружба"
В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в ...
Конструкт «Дружба»
Конструкт НОД...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...
Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»
Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»
Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...





