Конструкт НОД "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа)

В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД

Тема: Учимся дружить

Цель: Формирование представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки
  2. Развивать навык налаживания дружеских взаимоотношений
  3. Способствовать понимаю того, что дружба доставляет радость общения друг с другом
  4. Показать, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка
  5. Активизировать словарь детей по этой теме
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям

Методы и приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, подвижная игра, театральная деятельность, коммуникативная игра, продуктивная деятельность

Возраст детей: 4-5 лет

Материалы и оборудование: набор масок, медвежонок, волшебный мешочек, аудиопроигрыватель, клей-карандаш, заготовленный макет подарка.

Подготовительная работа:

  1. Поговорить о дружбе и ее значимости для человека
  2. Разучивание песен и стихов о дружбе
  3. Рисование на тему «Мой друг»
  4. Просмотр м/фильма «Чебурашка», «Кот Леопольд»

Предполагаемый результат:

  1. Сформировать представление детей и о дружбе и доброжелательном отношении к окружающим людям
  2. Дети осознают, что дружба доставляет радость; дружеские отношения зависят от самого человека

Ход НОД

Этапы

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Приветствие.

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня давайте поговорим о дружбе. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю имя, а вы по очереди кладите мне свою ладонь и называйте каждый своё имя ( когда последний ребенок положить ладонь, покачать три раза, крикнуть всем вместе: «Привееееет!»).

Дети приветствуют друг друга , кладут ладони.

2.Основная часть

Сюрпризный момент

Цель: Заинтересовать детей в игре

Театральная деятельность

Цель: Формировать умение брать на себя роль

Подвижная игра

Цель: Сплочение группы

Коммуникативная игра

«Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми

Продуктивная деятельность

Цель: Формировать желание делать подарки своими руками, радовать другого человека результатом своего творчества

Раздается звонок «Дзинь!». Воспитатель берет трубку. Слышит плач медвежонка.  Воспитатель спрашивает детей почему медвежонок может плакать? После ответа детей медвежонок говорит, что плачет, так как у него нет друзей.

Ребята, а с кем может дружить медвежонок?»

А кто такой друг? Зачем нужны людям друзья?

Ребята, а давайте поможем мишке стать веселым и найти друзей, предлагаю всем нам отправится в лес! Для этого надо закрыть глаза,  обернуться вокруг себя три раза и сказать: «Раз, два, три, в лес скорее приди!» Играет музыка

Дети оказались в лесу, в середине сидит медвежонок.

Ребята, а с кем может дружить медвежонок?

У меня есть волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что есть внутри? Ух ты, ребята! Как здорово! А это кто? Как вы думаете, эти звери какие? Умеют дружить? А настоящий друг он какой?

Отлично! Теперь мы кто? Самые настоящие друзья медвежонка, а друзья, что делают?

Ребята, давайте тогда скорее танцевать!

Игра «Лавата»

Ребята, как здорово вы танцевали!

Ребята, вы сказали, что обрадовать мишку можно добрыми словами. Давайте ласково назовем мишку.

А теперь давайте скажем за что вы любите своего соседа справа.

 

Ребята! Наш медвежонок совсем развеселился, ведь теперь у него есть мы, его друзья! Давайте напоследок сделаем ему подарок? Подойдите к нарисованному сердцу и приклейте то, что хотите ему подарить

Дети предполагают, что плакать может из-за того, что кто-то обидел, нет друзей, потерялась игрушка…

Предполагаемые ответы детей: Чтобы вместе играть, разговаривать, помогать друг другу, поддерживать, угощать, утешать

Дети оборачиваются вокруг себя и видят перед собой волшебный лес.

Дети предполагают: с лисой, волком, зайцем…

Дети достают маски животных, надевают их.

Дети отвечают: танцуют, ласково называют, обнимают, играют

Дети танцуют

Дети подбирают эпитеты медвежонку и говорят соседу примерно так: «Я люблю Диму за то, что он веселый!»

Дети берут клей-карандаш и наклеивают «подарки»: конфеты и игрушки, фигурки кукол и сердечки. Дарят медвежонку.

  1. Основная часть

1.Подведение итогов

2.Ритуал прощания. «Цепочка дружбы»

Понравилось вам играть с медвежонком? А что понравилось больше всего? Хотите, чтобы рядом с вами было много друзей? Тогда и самому нужно быть хорошим другом

Давайте на прощание встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь протяните ладонь соседям, подарите свое тепло друзьями (медвежонок тоже стоит в кругу). У нас получилась настоящая цепочка дружбы! Тепло идет от Димы к Арине, от Арины к Семену… Я чувствую, что дружбы стало больше! Пусть дружба никогда не покидает вас! Ребята, посмотрите, медвежонок стал веселым! Пришла пора прощаться  с ним и превращаться в ребят! Закройте глаза, обернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в садик приди!»

Медвежонок исчезает, дети снимают маски.

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

Дети берутся за руки и через рукопожатие передают частичку «дружбы».

Оборачиваются вокруг себя, произносят словами, снимают маски, расходятся по игровым центрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...