Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Попова Галина Павловна

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе

«Путешествие в страну настроения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_maam.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе

«Путешествие в страну настроения».

Задачи:

Закрепить умение различать и называть различные эмоциональные состояния человека : радость, веселье,  грусть, злость, доброту.

Развивать речь: подводить к составлению рассказов из личного опыта, подбирать синонимы.

Развивать воображение.

Оборудование: куклы с лицом, выражающие радость и печаль, замки из бумаги: веселый и грустный, силуэты лица с деталями (брови, глаза, рот)

Ход занятия

                          Заходи , дружок, на кружок-

                          Здесь можно все: думать ,сомневаться,

                          гадать и размышлять,

                          шутить и улыбаться, петь и хохотать,

                         

Сегодня  мы отправляемся путешествовать в волшебную страну. Закройте глаза. Повторяем волшебные слова: «вокруг себя повернись, в  волшебной стране окажись». (Волшебная музыка)

Проходите, посмотрите вокруг (дети проходят в групповую комнату, на столе стоят два замка с жителями)

Что это такое? Кто здесь живет? (ответы детей).

Правильно это замки Веселый  и Грустный. В них живут два короля с королевами, принцессы и их придворные. Посмотрите внимательно на жителей замков.

Какое у них настроение?

Как вы думаете, что случилось с жителями Грустного замка? (злая волшебница их заколдовала, кто-то обидел, они поссорились)

Действительно с ними случилось что- то не очень приятное, раз они загрустили.

А вам было когда-нибудь грустно? (ответы детей)

Послушайте сказку.

                 «Сказка о королеве Печали»

Где-то за горам,  за морями жила королева. Все звали её королева Печаль. На лице у прекрасной женщины лежала  печать глубокой печали: брови были сдвинуты, уголки губ опущены, иногда по щекам пробегали слезинки, похожие на маленькие жемчужины. Вместе с ней грустила вся природа: цветы не распускались, птицы не пели, звери не играли на полянках. Никто не знал, что случилось с королевой, но все пытались её развеселить: и клоуны, и забавные игрушки, и кривые зеркала - ничего не помогало.

Когда-то королева  жила в другой стране, была счастлива и весела, она любила бродить по цветущему саду, слушать пение птиц, любоваться прекрасными лебедями, плавающими в пруду. Но злая волшебница, не любившая счастливых людей, услышав звонкий смех королевы, решила наслать на неё печальный ветер, чтобы перенести в далекую страну. Налетел ветер, подхватил королеву и унес  в Грустный замок. Именно здесь мы и встретили бедную, несчастную королеву.

Скажу вам по секрету, что ей можно помочь, а как, вы должны догадаться сами…(предложения детей)

  1. Какое настроение возникло у вас когда вы слушали сказку?
  2. Какая часть сказки вам больше всего понравилась и почему?
  3. Какой персонаж в сказке злой?
  4. Как мы можем помочь жителям Грустного замка?

                              Упражнение «Азбука волшебных слов

(улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова)

Послушайте, как заканчивается сказка.

…Сказочный принц Смех подружился с веселым ветерком, который выведал у злой волшебницы слова заклинания и освободил королеву Печаль.

Вся страна превратилась  в огромный цветущий сад, и королева стала самой веселой и счастливой на земле…

 В волшебной стране есть игры, которые помогут вам  и жителям этой страны поддерживать хорошее настроение:

Игра: «Любишь- не любишь»

(дети хором отвечают)

  1. Любишь в игры ты играть?
  2. Дома маме помогать?
  3. Любишь громко покричать?
  4. Сказки с мамой почитать?
  5. Любишь прыгать и скакать?
  6. Кота за хвост потаскать?
  7. Любишь плакать без причины?
  8. Смотреть мультики до ночи?
  9. Любишь спортом заниматься?
  10. А расти и развлекаться

Игра  «Хорошее настроение»

(выкладываем портрет  человека с хорошим настроением)

  1. От чего у человека может испортиться настроение?
  2. А что нужно сделать , чтобы настроение было всегда хорошим?
  3. А как вы думаете, с чего нужно начинать день?
  4. Давайте подарим  друг другу лучики улыбки.

Психогимнастика «Лучик»:

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза:

«Вокруг себя повернись в детском саду  появись»

(волшебная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...