Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Кожевникова Мария Сергеевна

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshki.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

технология эмоционально – чувственного погружения в тему

Тема (проект, событие): Кошка с котятами в гостях у ребят.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.

Материалы к занятию: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками трех цветов, альбом с  изображением кошек разных пород, изображение мордочки котенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.  

Литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята». 

Музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие:

  • учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  
  • развивать умение рассматривать  предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
  • развивать речевую активность через игровые действия,
  • побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и  ухаживать за ними,
  •  вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.


Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 (продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

- Ребята, Меня зовут Мария Сергеевна, я работаю в детском саду, К нам с Вами сегодня пришло много гостей!

–Здравствуйте, гости!

(дети садятся на ковёр)

 - Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

 – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

   У кого мягкие лапки,

   А в лапках царапки.

   Кто это?

- Да, это  кошка, зовут её Мурка.

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес

берет в руки корзинку, накрытую платочком

Поощрение ответов детей

открывает корзинку и достает кошку из корзинки.

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Дети здороваются с гостями.

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.

Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент)

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

(Отгадывают загадки.)

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. (проживание

- Ребята, а наша кошечка, она  какая?

- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать.

Я принесла вам фотографии с кошками, чтобы вы увидели, какие же разные бывают кошки, какие они все красивые.

- У кого нибудь из вас есть дома кошка? Какая она у вас? Как вы ухаживаете за своим любимцем?

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

Показывает альбом с изображением кошек разных пород

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по  характеру (ласковая, добрая..).

Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)

- А в корзинке спрятался кто то еще, как вы думаете кто?

- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.

- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли  и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?

- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.

- Им очень нравится лежать на коленях.

(положили на коленки).

- Ребята, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?

(по цвету, размеру).

Педагог вводит элемент новизны

эмоционально, включает в слушание

Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку

Находят в корзинке котят,

 выбирают себе по одному котёнку.

Слушают педагога и выполняют движения вместе с ним, посадив котёнка себе на колени:

Гладят своих котят.

Дети выражают собственные суждения.

Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности)

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

 Находят сходства и отличия между котятами..

- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам.

(у тебя белый котёнок, как снег – Снежок,

Пушистый – Пушок…)

Подбирают клички котятам опираясь на окраску, характер котёнка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка, Барсик, ..)

Дают клички котятам.

 -А вы помните,  какой секрет я вам  открыла в начале нашей встречи?(  У котят сегодня день рождения! )

-А что дарят на день рождения? (подарки)

- Может и мы подарим котятам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, какая вам нравится,  выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку.

 - какие довольные и красивые котята у нас стали.

Кто же это  песенку поёт?

Почему мама кошка мяукает?

Конечно, Мама кошка зовет котят в корзинку, да и они устали, и хотят отдохнуть.

- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.

Педагог активизирует обсуждение и согласовывает  последовательность действий детей. 

Помогаем завязать

Включается музыкальное сопровождение:  запись песни «Серенькая кошечка».

Задает стимулирующие вопросы для активизации мышления

Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты.

Дети  выбирают из коробочки бантики, и  завязывают их котятам. Показывают кошке Мурке.

Предполагают что Кошка мяукает и зовет котят, что она соскучилась.

Дети усаживают котят к кошке в корзинку

Формирование мотивационной готовности к действиям.

Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету.

Эмоционально реагируют на песенку кошки, которая ищет своих деток.

Возвращают котят в корзинку.

А мы с вами пока поиграем

- Ребята,  вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть как  котята?

Тогда нам необходима наша палочка выручалочка, которая превратит вас в котят, а меня в маму кошку!

     

Раз, два, три,

Клубочек лови!

И ко мне скорей беги!

- Скорей собирайте клубочки в корзинку.

 - А какого цвета клубочки?

А какие котята у нас? как они двигаются? Спят? Вытягивают лапки?

Какие замечательные котята у нас получились!

Взмахивает палочкой и произносит волшебные слова, дотрагиваясь при этом до каждого ребенка.

Включается музыкальное сопровождение.

Достаёт корзину с клубочками, рассыпает

Спрашивает у каждого какого цвета клубочек у него в руках

Движением и пластикой направляет детей к деятельности

После игры снова при помощи палочки превращает «котят» в детей.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, с клубочками.)

Дети  бегут за клубочками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет.

Изображают котят

Проявляют желание участвовать в играх, подражать ситуации.

Называют цвета.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации

 Вы очень понравились маме кошке и котятам.

А вы бы хотели иметь такого котенка, какого сегодня держали?

Я вам предлагаю нарисовать каждому своего собственного котенка и дать ему имя.

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность

Дети  самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети выбирают  рисунок с котенком  выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), рисуют

Развитие умения опираться на зрительный образ для воспроизведения полученного опыта

Проявляют желание нарисовать портрет котёнка

Делают самостоятельный выбор материала для рисования.

Находят свой способ решения.

4. Подведение итогов.

-Какие красивые котята у вас появились. А что необходимо чтобы котята  остались у вас и ответили вам лаской нежностью и выросли в красивых кошек как в нашем альбоме?

Я думаю что Вы сможете за ними ухаживать.

Задает наводящие вопросы для  обсуждения итоговых выводов,

направляет детей к правильному ответу.

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли

Рассуждают, что их нужно поить, кормить, убирать за ними. , что они хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть и т.д.

Высказывают свои мнения.

Ведут диалог.

Принимают решение Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним  животным

5. Рефлексия и открытость.

Вам понравилось наше с вами знакомство с кошкой и котятами? Что больше всего понравилось? А что бы вы еще хотели узнать?  Альбом останется у вас в группе, а вы заполните его новыми интересными фотографиями кошек которые возможно найдете дома.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Дает установку на продолжение темы  о кошках

Анализируют  деятельность,

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому

Планирование дальнейшей деятельности.  

До свидания, ребятки, спасибо за отзывчивость и эмоциональность.

Педагог прощается с ребятами и выражает им благодарность.

Прощаются.

Вежливо  прощаются, благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД Кошка с котятами в гостях у ребят

Технология эмоционально – чувственного погружения в темуВозрастная группа 3-4 года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"

laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....