КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елесина Ольга Геннадьевна

Задачи программы:

  • 1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
  • 2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
  • 3. вызывать у детей желание заботиться о собаке со щенками и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с собакой и щенками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_meropriyatiya_sobaka_so_shchenkami.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ

Тема (проект, событие): Собака со щенками в гостях у ребят.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.

Материалы к занятию: мягкие игрушки: собака и щенки, корзинка, бантики, корзинка с мячиками, лист ватмана с  изображением собаки, изображение мордочки щенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.  

Литературные: Ю.Склярова «Для чего собаке хвост»

Музыкальные:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

 учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
 Развивающие: 

развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

вызывать у детей желание заботиться о собаке со щенками и  ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с собакой и щенками.

Обучающие:

расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

способствовать  желанию детей  высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания,  одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию изображения  щенка словесно поощрять  работы детей.

Воспитательные: 

познакомить с особенностями и повадками собаки и щенков,  формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными.


Этапы

деятельности

(алгоритм)

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 (продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.

–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!

–Здравствуйте, гости!

(дети садятся на ковёр или на стульчики)    

 Педагог создаёт сюрпризный момент.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

( берет в руки корзинку, накрытую платочком).  – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

   У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?

- Да, это  собака, зовут её Жучка. (Достали собаку из корзинки).

Дети здороваются.

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.

Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент)

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

(Отгадывают загадки.)

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

- Посмотри на собачку, какая она?

- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Жучку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и укусить, или убежать.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по  характеру (ласковая, добрая..).

Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)

Педагог вводит элемент новизны.

- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался?

(щенки).

- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.

- А вы знаете, когда щенки только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли,  и мама собака разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки щенка?

(взяли нежно, ласково).

- Щенки любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают урчать от удовольствия.

- Им очень нравится лежать на коленях.

(положили на коленочки).
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, похожи щенки на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?

(по цвету, размеру).

Находят в корзинке щенят

 выбирают себе по одному щенку.

Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив щенка себе на колени:

Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.

-Показывают две открытые ладошки.

- Показывают пальчиками над головой

-вытянуть указательный палец и вращать им

-потрясти кистями рук

- погладить ладошку об ладошку

Гладят своих щенков.

Дети выражают собственные суждения.

Рассматривают щенков, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между ними.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)

Выполняют действия для развития мелкой моторики.

Эмоционально реагируют.

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности)

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

Находят сходства и отличия между щенками..

- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам.

(у тебя белый щенок, как снег – Снежок,

Пушистый – Пушок…)

Подбирают клички щенкам опираясь на окраску, характер щенка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка,..)

Дают клички щенкам.

 Педагог активизирует обсуждение и согласовывает  последовательность действий детей.

-А вы помните,  какой секрет я вам  открыла в начале нашей встречи?(  У щенков сегодня день рождения! )

-А что дарят на день рождения? (подарки)

- Может, и мы подарим щенкам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится,  выберете для своего щенка ленточку в подарок. Можно завязать щенку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).

 - Посмотрите, какие довольные и красивые щенки у нас стали.

Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты.

(Дети по желанию выбирают из коробочки бантики и  завязывают их щенкам. Показывают собаке Жучке.)

Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)

Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету.

Физминутка.     

- Ребята, а вы любите играть? И щенки очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с щенками?

     

(Достаёт корзину с мячиками, рассыпает).

      Раз, два, три,

      Мячик лови!

- Скорей собирайте мячики в корзинку.

( несут мячики)

- А какого цвета мячик? ( спросить  у каждого).

- Щенки устали и хотят к маме,

- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.

- Ребята, вы им очень понравились.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, ..)

Дети вместе с щенками бегут за мячиками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет.

Дети усаживают щенков к собаке в корзинку.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Называют цвета.

Возвращают щенков в корзинку.

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность

- Посмотрите, какая дружная собачья семья!

- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину  собака со щенками, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.

Нужно дорисовать недостающие детали рисунка.

(Рисуют).

 

Дети  самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети берут трафареты, выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), дорисовывают недостающие детали.

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность)

Проявляют желание нарисовать портрет щенка

Делают самостоятельный выбор материала для рисования.

Находят свой способ решения.

3. Самоконтроль. Подведение итогов.

- Дополните мою картину изображением своих котят. Посмотрите, что у нас получилось?

Получилась картина «Собака со щенками»

Помещают портреты своих щенков к изображению собаки.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

4. Рефлексия и открытость.

Педагог способствует конструктивному  решению проблемы.

-Ребята, вы слышите, щенки заскулили. Что же случилось?

 Чего они хотят?

А, вы хотите, чтоб они остались у вас?

Вы сможете за ними ухаживать?

Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – собака.

Вы справитесь?

Тогда вы можете забрать с собой их в группу. Я надеюсь, что у вас все получится!

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Отвечают (хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть..)

Высказывают свои мнения, желания.

Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним  животным (личностный компонент)

Ведут диалог.

Принимают решение оставить собаку и щенков в детском саду.

Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность.

Прощаются.

Вежливо  прощаются, благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».

Данный конструкт способствует закрепелению  умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».

Данный конструкт способствует  автоматизации и закреплению пройдённого материала....

Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».

Задачи.1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единс...

НОД Речевое развитие. Тема: "Собака со щенком"

Задачи непосредственно  образовательной деятельности преследуют совершенствование словарного запаса по лексической теме недели, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно - ...

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"Собака со щенком"

Логопедическое занятие для младшей группы детей с системным недоразвитием речи....

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"

Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"

Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...