КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Данный конструкт способствует  автоматизации и закреплению пройдённого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческая группа: Ежова Е.Ю. Коровина А.С.

Тема: «Путаница в математическом королевства».

Цель: автоматизация и закрепление пройдённого материала.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект:

Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г.

Материалы к занятию: раздаточный материал (домики с цифрами), ласточка из картона, конверт с заданиями, счетные палочки, раскраски «Веселые цифры».

Музыкальные: аудиозапись «Пение птиц» релаксационная музыка

 ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Обучающие:

        

 

Развивающие:

Воспитательные:

•        Учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам

•        Учить сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

•        Учить соотносить цифры.

•        Развивать логическое и ассоциативное мышление

        

•        Развивать умение  задавать и отвечать на вопросы.

•        Формировать у детей коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.

•        Развивать мелкую  и общую моторику, координация движений.

•        Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам.

•         Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства других людей.

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Предварительный

Обеспечивает  доступность игр, их привлекательность

 Воспитатель: "Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поздороваемся с ними.

 

(педагог здоровается с детьми, представляет  гостей.)

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг

 Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

организационный

Ребята ответьте,  мне пожалуйста какое время года? (Ответ детей) Какие признаки весны вы знаете?

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ! Скажите, какое солнышко?

(Ответы детей)

А теперь мы подарим хорошее солнечное настроение друг другу и нашим гостям своей улыбкой.

(Дети дарят улыбку).

Воспитатель читает загадку про ласточку.

(Ответ детей)

 -Вы уже догадались, кто в гости к вам прилетел.

  • Задает вопросы, стимулирующие на деятельность

Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

Содержательно- операционный

Воспитатель показывает ласточку, в клюве которой письмо.

Воспитатель: Сегодня к нам прилетела ласточка из математического королевства и принесла письмо от королевы.

-Хотите узнать что в письме?

(Ответ детей).

Воспитатель открывает письмо и читает.

Дорогие дети помогите, пожалуйста. Злая колдунья заколдовала все мое королевство, перепутала все цифры. С ласточкой я посылаю  конверт с заданиями, помогите мне пожалуйста расколдовать мое королевство.

-Воспитатель: Ребята хотите помочь королеве? (Ответ детей)

-Давайте откроем конверт и посмотрим какие задания приготовила для вас королева.

Воспитатель: Задание №1 у каждого из вас карточки с цифрами. Найдите стул, на котором написана именно ваша цифра и сядьте на него. Справились с первым заданием. Молодцы!

Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.

 

 

Ценностно- волевой

Воспитатель: Ребята хотите узнать следующее задание? (Ответы детей)

Задание №2 Перед вами лежат счетные палочки.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) Молодцы!

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтоб получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Умницы!

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще задания приготовила для нас королева.

Задание №3 Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались, это постаралась злая колдунья. Давайте расставим их по порядку. Отлично! Теперь назовите соседей числа 5,7,8,9. Ребята вы так хорошо помогали королеве давайте отдохнем .

 Физ.Минутка. «Шаловливые сосульки»

Немного отдохнули ? (Ответ детей).

 Ребята мы  еще не все задания выполнили

Какие еще задания приготовила нам королева? Давайте посмотрим.

Задание №6. Перед вами цифры сравните их между собой и правильно расставьте знаки.

 

 Объясняет условия выполнения заданий,   берет на себя ведущую роль.

Организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке

Предлагает следующие задания.

Оказывает помощь  детям во время выполнения задания.

 

Педагог предлагает выполнить следующие задания.

 

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

  • Выстраивают  порядок и последовательность действий;

Анализируют, делают выводы, выражают свои мысли.

Делают выбор.  Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.

Ищут находящее решение, анализируют. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль. Самостоятельно решают проблему. Поставленную задачу.

Выражают собственные мысли. чувства и эмоции.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль;

  • Выстраивают порядок и последовательность

Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться

Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков.

Умение придерживаться заданной последовательности в процессе  продуктивной деятельности.

Умение договариваться  и следовать инструкции при выполнении действия.

Рефлексирующий

Вот и подошло к концу наше занятие, вы все молодцы хорошо справились с заданиями, помогли расколдовать  королевство.

 А теперь ласточка лети в свое королевство и нечего не бойся, передай королеве что мы обязательно придем в гости ее царство.  Воспитатель:  Давайте ребята  мы с вами попрощаемся с ласточкой.

(Дети прощаются)

Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что  было   интересным, необычным. Чему мы научились?

(Ответы детей).

Воспитатель: На сегодня   наша встреча  закончена. Вы   молодцы, всем спасибо.

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых  успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Оценивают свои возможности  осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более  высокой степени сложности

Представление своего опыта деятельности сверстникам (взрослым).

Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности.

 

Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству.

Открытость

 Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях.

 

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом  в опыт самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».

Данный конструкт способствует закрепелению  умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...

Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"

Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...