Конструкт занятия "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Коновалова Диана Владимировна

Открытое занятие для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2016_konstrukt.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию нравственных представлений

Тема НОД: «Поговорим о дружбе»

Цель: Создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы

Образовательные задачи:

1.Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.

2. Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.

3. Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.

Возрастная группа: старшие дошкольники: 6-7 лет.

Форма НОД: Познавательное занятие.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.

Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».

Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ожидаемые  результаты

Вводная часть

Приветствие.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Слушание песни: «О дружбе» И.Шаинского.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

-  Мне тоже хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят: «Надо быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг?

- Почему мы называем другом только некоторых людей? Почему мы называем друзьями не всех людей, а только некоторых из них?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились.  Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)

Педагог создает сюрпризный момент.

-Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить.

-И у меня для вас есть загадки о дружбе.

Говорят, что мы похожи. 
Отвечаем: «Ну и что же?». 
Говорят, что неразлучны. 
Друг без друга вправду скучно. 
Говорят, что мы болтушки… 
Ну и что! Ведь мы…

Радость делит он со мной, 
За меня всегда горой. 
Коль беда случится вдруг, 
Мне поможет верный…

-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

- На что похож клубок? (солнце, колобок.)  Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.

-Вот как много приятного мы сказали друг другу. Молодцы!

Дети здороваются.

Усаживаются на стульчики.

Слушают песню.

Дети вступают в  беседу

Сосредотачивают внимание.

Отгадывают загадки.

Слушают правила игры.

Играют в игру.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Умение вести диалог.

Взаимодействие в игре, взаимоподдержка, интерес к игре

Основная часть

Актуализация знаний

– Ребята, скажите, а что помогает дружбе? А  что мешает?

-А сейчас я хочу прочитать вам один рассказ Валентины Осеевой: «Кто хозяин?» 

-Ребята как вы считаете что значит слово хозяин, и что значит слово друг? Может ли хозяин быть другом?

-Ребята, скажите, почему Ваня молчал? А как поступил Коля? А как должен поступать настоящий друг в непростой ситуации? Дружба возможна только между людьми? Что самое хорошее в дружбе с животными?

-А теперь давайте поиграем с вами в веселую игру. И посмотрим, как мы весело умеем дружить.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
возьми за руку соседа справа,
Возьми за руку  соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?»

Рассуждают об услышанном

Встают в круг.

Играют в игру.

Связная речь, Умение участвовать в беседе, поддерживать диалог и полилог, сохранять внимание.

Умения согласовывать свои действия с другими, действовать в рамках правил, быть внимательным к другим

Совместная деятельность

-А как много книг о дружбе!

Воспитатель проводит викторину.

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили...  Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон.  Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

 -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и большое слово – дружба!

- А вы знаете какие-нибудь поговорки о дружбе?

(друг познается в беде, старый друг лучше новых двух, нет друга ищи, а нашел береги)

- Вы хотели бы подумать и найти секреты дружбы, те правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу? И может даже записать их для себя и для друга?

-Вот такие правила в нашей дружбе мы теперь будем соблюдать. Ну а если мы что-то забыли, то потом сможем дописать.

Слушают, проявляют интерес.  Активно участвуют в беседе

Примерные правила: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, не бояться просить прощения, если обидел друга, делиться с ним своими знаниями, защищать в минуту опасности

Заинтересованно высказывают своё мнение, свои мысли и переживания

Включение всех в общую продуктивную деятельность, сплоченность, согласованность

Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, скажите, вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня прочитали? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

-А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать своего друга!

Выражают собственные мысли, собственные суждения.

Выполняют изобразительную деятельность в свободное время

Умение делать умозаключения, обобщать свои впечатления

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт НОД "Дружба"

В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в ...

Конструкт «Дружба»

Конструкт  НОД...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...

Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»

Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...

КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»

Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...