Итоговое занятие по развитию речи в группе" Ромашки "(компенсирующая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.

  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_razvitie_rechi.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в логопедической группе" Ромашки "(компенсирующая группа).

Цель:

Выявить полученные знания детей по всем пройденным лексическим темам в течение учебного года;

Задачи:

Обучающие: закрепить знания по пройденным темам, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать связную речь детей, логическое мышление.

Воспитательные : активизировать внимание и память.

Ход занятия:
Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.

  Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.

Есть интересная игра

Называется она

Что? Где? Когда?

Вопрос – ответ!

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Чтобы дружными вы были

Свои знанья освежили

Чтоб на все, ответы были

Что? Где? Когда?

Разделимся на две команды, выберем капитанов. Предлагаю название команд: «Любознайки» и «Почемучки».

За правильно выполненные задания вы получите фишки. Победит команда в копилке, которой их окажется больше. Начнем с разминки . Реклама сказок.

Название, героев , автора сказок вы должны узнать?

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.(Старуха из сказки рыбаке и золотой рыбке  А.С.Пушкина)

2.Несу дорогие яйца.(Курочка ряба» русская народная сказка).

3.Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение(Буратино из сказки А. Толстого «приключение Буратино»).

4.Отмою все.(«Мойдодыр» из сказки К.Чуковского)

5.Отнесу пирожки вашей бабушке. («Красная Шапочка» из сказки Ш.Перро)

6.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит» из сказки К.Чуковского).

7.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.( Русская народная сказка «Гуси – лебеди»).

8.Предлагаю поездку в зимний лес за подснежниками.(Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака).

Конкурс капитанов:

-В какое время года собирают землянику?

-Когда птицы улетают в теплые края?

-Когда появляется лед на реке?

-В какое время дети пускают кораблики?

-Какое время называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?

-Когда люди собирают урожай?

-Когда в городе можно увидеть снегирей?

-Когда бывает ледоход?

-Когда бывает капель?

Задание 1.   «Деревья»

-Для чего нам нужны деревья?

-Какое дерево нас поит сладким соком?

-Какие деревья называют вечнозелеными?

Какие деревья называют медоносами?

-Какое дерево живет дольше всех?

-Зачем семенам многих деревьев крылышки?

Задание 2. «Расставим мебель в квартире».

-Мебель для гостиной…

-Мебель для столовой…

-Мебель для спальной…

-Мебель для прихожей…

Физминутка:

Станем мы деревьями                                    Наши руки это ветки

Сильными , большими                                    Крону вместе образуют

Ноги это корни                                                   В кроне им совсем не страшно

Их расставим шире                                            Когда ветры сильно дуют.

Тело наше - ствол могучий                              Пальцы - веточками будут,

Он чуть -  чуть качается                                     Листья закрывают их.

И своей верхушкой острой                                Как придет за летом осень,        

В небо упирается                                                Разлетятся листья вмиг.

Задание3.Загадки – шутки.

В чаще голову задрав

Воет с голоду ….(волк)

                                        Кто в малине знает толк?

                                        Косолапый, бурый  …(медведь)                

Дочерей и сыновей

Учить хрюкать …(свинья)                                                                                                                Кто любит по ветвям носиться

                                        Конечно, рыжая…(белка).

Быстрее всех от страха

Несется…(заяц)

                                        По горной круче проходил

                                        Обросший шерстью…(баран).

Почему домашние животные друзья человека, а дикие нет?

Задание 4 «Птицы»

-Как называют птиц, улетающих в теплые края?

-Как называют птиц, которые остаются с нами?

Игра « Продолжи предложение,  найди причину».

Весной птицы строят гнезда, потому что…

Зимой погибло много птиц, потому что…

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что…

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…

Все люди любят слушать соловья, потому что…

Курицу, утку, гуся, индюка называют домашними птицами, потому что…

Вопрос: Что умеют делать птицы? ( клевать, летать, пить, плавать, кричать, ходить).

Задание 5 игра на внимание «Птицы».

Если птицу назову, в ладоши хлопнуть

А если что – то другое,- то ногою топнуть!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, муравьи, вороны, лебеди и совы…

Прилетели птицы: чибисы, чижи, бабочки, стрижи…

Прилетели птицы: галки, снегири, комары и воробьи, чайки и стрекозы, лебеди и утки. И спасибо шутки!

Что здесь было лишнее? (насекомые).

Каких насекомых вы еще не назвали?

Что произойдет, если насекомые исчезнут?

Задание 6 « Кто больше  назовет видов транспорта».

Задание7 «Закончи предложение»

Врач людей …        Портниха одежду…

Учитель детей…                         Пекарь хлеб…

Пожарный  пожар…                  Доярка коров…

Повар обед ….                            Писатель книги…

Какие профессии вы еще знаете?

Вот и закончилась игра. Давайте посчитаем, у какой команды больше фишек.

Молодцы, вы сегодня показали свои знания  отлично. В школе вам все пригодиться, и легко будет учиться.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...