Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зитонова Анастасия Леонидовна

Конспект занятия поможет  закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, целеустремленность и находчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей  № 61» НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

«Грамотные пешеходы»

Составил воспитатель:

Зитонова Анастасия Леонидовна

                                                           

2019 год

Цель:

  • Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания.
  • Развивать мышление, внимание, связную речь.
  • Воспитывать у детей сообразительность, целеустремленность и находчивость.

Материал:

  • Кукла – игрушка Незнайка,
  • загадки,
  • разрезные картинки с «дорожными знаки»,
  • иллюстрации с ситуациями,
  • мяч.

Предварительная работа:

  • беседы по правилам дорожного движения,
  • рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения,
  • дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»,
  • чтение художественной литературы.

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа (ФГОС)
  • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» (ФГОС)
  • Интернет - ресурсы

Ход ООД:

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (кукла – игрушка). Ему прислали письмо, но он не знает, как на него ответить. Давайте ему поможем?

Загадки:

***

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

***

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (светофор)

***

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

***

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

- Правильно, ребята. А что помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дорогах.

Дети: Дорожные знаки.

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они помогают водителям не нарушать правила дорожного движения.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери знак»

Ребенок выходит к мольберту и собирает дорожный знак.

Когда знак собран, дети объясняют, для чего он предназначен.

-  Что-то мы с вами засиделись, а не хотите прокатиться на автобусе?

Дети: Да.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так – вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так  – вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик - бжик, бжик - бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би – би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так – вот, вот так – вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би – би.

-  И теперь мы выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Где можно кататься на велосипеде?

12. Если нет пешеходного перехода, где можно перейти дорогу?

-  Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, а вы знаете помощников для перехода улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

-  Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. На карточках изображены ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Мальчик переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть.

8. Девочка катается на роликах на проезжей части.

-  Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Незнайки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Тематический план обучения правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тематический план обучения правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»...