«Наша армия сильна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
-развивать и обогащать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша армия сильна»
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- развивать и обогащать речь детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий военной тематики. Беседы «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия – военный». Д/И «Запомни картинки», «Кому что нужно?». Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках. Изготовление сувениров к празднику.
Материалы и оборудование: презентация «Наша Армия», д/и «Что нужно человеку военной профессии», шаблоны открыток, вырезанные детали, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, присаживаются на стулья.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня, может я вам кого- то напоминаю?
(предполагаемые ответы детей: солдат, военный)
Воспитатель: Почему вы так решили?
-Действительно, сегодня я одета не совсем обычно, на мне форма военного.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вы послушали строки стихотворения, о каком празднике говорится в нем?
(предполагаемый ответ детей: день защитника отечества)
Воспитатель: Каждый год в конце февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кто может быть защитниками Отечества?
(предполагаемый ответ детей: солдаты, папа, мальчики)
Воспитатель: Да, молодцы, вы всё правильно сказали.
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: А вы хотите узнать о нашей Армии?
(предполагаемый ответ детей: да)
-В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные и военно-морские силы.
(слайд) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
(слайд) Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
(слайд) Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
(слайд) Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же тогда армия и что делают солдаты в мирное время?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Солдаты занимаются спортом, тренируются и изучают военную технику.
-А давайте и мы с вами немного разомнёмся.
(слайд) Музыкальная разминка «Мы солдаты»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами, выяснили, чем занимаются солдаты в мирное время. Кто из вас запомнил?
(ответы детей: тренируются, изучают военную технику)
- Давайте с вами с помощью загадок вспомним, какие военные машины есть в армии.
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле) (слайд
2. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка) (слайд)
3. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк) (слайд)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет) (слайд)
5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет) (слайд)
6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету) (слайд)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти машины одним словом? (предполагаемый ответ детей: военная техника).
Воспитатель: Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом, или лётчиком, и наши мальчики, когда вырастут, тоже будут солдатами.
А пока вы ещё дети, предлагаю поиграть! Д/И «Что нужно человеку военной профессии». Воспитатель: - Ребята, нам необходимо разделиться на две команды по четыре человека. Перед вами на столах лежат «игровые поля», на которых изображены люди военных профессий, и карточки, на них изображены предметы. Вам нужно выбрать карточки с предметами, которые необходимы человеку той военной профессии, которая изображена на вашем игровом поле. (Практическая деятельность детей) Воспитатель: Молодцы, справились! (Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые они выбрали) Воспитатель: Ребята, скажите, так какой же праздник мы будем отмечать 23 февраля? (предполагаемый ответ детей: День защитника Отечества)
Кого вы будете поздравлять в этот день?
(предполагаемые ответы детей: пап, мальчиков, дедушек)
- Как вы думаете? Что можно подарить папам в этот праздник?
(ответы детей).
-А давайте мы с вами сделаем поздравительные открытки для наших пап.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас шаблоны открыток, которые можно украсить, чтобы получились открытки для пап.
Перед вами на столах есть детали вам только необходимо выбрать, те, которыми вы хотите украсить открытку.
А может, кто то, захочет украсить открытку рисунком, для этого есть карандаши у вас на столах.
Если вы готовы и сделали свой выбор можно приступать к работе!
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы!
(воспитатель напоминает правила работы с клеем)
Воспитатель: Какие замечательные, у нас получились открытки! Как вы думаете, вашим папам понравятся?
(ответ детей: да)
Рефлексия
- С каким праздником вы поздравите своих пап, дедушек?
-Кто такие защитники?
-Как можно назвать всех защитников, одним словом?
-С какими военными профессиями, военной техникой мы познакомились?
-Вам было интересно?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что интересного, нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
Презентация Тема: «Наша армия верна, наша армия сильна!»
Поздравление пап с праздником....
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"
Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....
Наша Армия сильная, сильная...
В группе с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...