Инсценировка стихотворения Эммы Мошковской «Вежливое слово».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Биктякова Эльмира Ринатовна

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово" для детей младшего дошкольного возраста. Основной целью мероприятия является создание условий для проявления творческой активности детей, их самостоятельности, закрепления знаний о вежливых словах и активизация их в речи дошкольников, воспитание уважительного отношения к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivoe_slovo_instsenirovka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка

по стихотворению Эммы Мошковской «Вежливое слово».

     Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:


1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев стихотворения.
2.Закрепить знания детей о вежливых словах, активизировать их в речи детей.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения и навыки культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.

      Материалы и оборудование: выкатной модуль, выкатная ширма, куклы бибабо и другие театральные атрибуты, касса у театра, колокольчик, маски или атрибуты зверей: ежик, заяц, медведица, медвежонок, овечка, утка, олень; магнитофон.

   

Ход мероприятия:

     Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, совершать чудесные превращения и представлять себя героем разных историй. Это страна «Сказок». А чтобы в нее попасть нам надо стать актерами необычного театра.

     Если глазки мы закроем

    И подсматривать не будем

    Мы волшебный мир откроем,

     О котором не забудем!

(Звучит музыка. Дети открывают глаза и попадают в страну «Сказок»).

Воспитатель: Дети, мы очутились в стране «Сказок». Сейчас, ребята, мы будем воображать и превращаться в героев стихотворения Эммы Мошковской  «Вежливое слово» и  покажем инсценировку.

(Дети надевают маски и занимают свои места.)

Инсценировка.

      Слова автора читает воспитатель, зверей играют дети. Слова детей выделены жирным курсивом.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.


В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Притащился чуть живой…

-Подходите, ежик!

Ежик, вам билет в каком ряду?

-Мне поближе, плохо вижу,

Вот спасибо! Ну, пойду.

-Говорит Овечка:

«Мне одно местечко!

Вот мое «благодарю»-

Доброе словечко.

Утка: «Кряк! Первый ряд!

Для меня и для ребят!»

И достала утка

«Доброе утро!»

А олень: «Добрый день!»

Если только Вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Дайте лучшие места.

Вот мое «Пожалуйста» 

И вдруг, отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков,

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого…

-Касса, выдай мне билет!

-Ваше вежливое слово?

-У меня такого нет!

-Ах, у Вас такого нет?

Не получите билет!

-Мне билет!

-Нет и нет!

Не стучите, не кричите,

До свидания, привет!

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушел он со слезами,

И ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

-Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

«Изволь», «позволь»…

Их давно уж съела моль».

Бедные «пожалуйста»,

Что от них осталося?

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок сбился с ног,

Подбегает к кассе:

-До свиданья, здравствуйте,

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир дает билеты,-

Не один, а целых три!

-С Новым годом! С новосельем!

Разрешите вас обнять!

И кассир дает билеты, -

Не один, а целых пять!

-Поздравляю с днем рожденья!

Приглашаю Вас к себе!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

И кассиру все под силу,

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-очень-

Очень вежливый медведь!»

-Благодарен, извиняюсь!

-Славный парень!

-Я стараюсь.

-Вот какая умница!

Вот идет Медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится!

-Здравствуйте, Медведица!

Знаете, Медведица,

Славный Мишка, Ваш сынок,

Даже нам не верится!

-Почему не верится?-

Говорит Медведица,-

Мой сыночек молодей!
Все вместе: До свидания, конец!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

(Звучит музыка.)

 Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? А как она называется?

Рефлексия.

Воспитатель:

- О чем был спектакль?

- Где и когда нужно быть вежливыми и воспитанными?

-Почему мама-медведица слегка шлепнула сынка? Что она почувствовала, когда узнала, что ее сын не знает «вежливых» слов?

-Как вы думаете, почему медведица «светилась от счастья»?

-Какими вас хотят видеть ваши родители и окружающие?

-Какие вежливые слова вы запомнили?

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

.Конспект РОД Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Цель: создание условий для формирования и развития эстетических чувств, мышления, сообразительности, памяти дошкольников посредством приобщения их к театральному творчеству. Задачи: закреплять зн...

Создание книги в рамках проекта "Любимые стихи Эммы Мошковской".

Делюсь опытом оформления книги совместно с детьми средней группы. Проект был приурочен к юбилею поэтессы Эммы Мошковской. В ходе совместной деятельности в течение недели знакомили детей со стихами авт...

«Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)...

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...