НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борисова Мария Иннокентьевна

Цель: обобщение представлений  детей о диких животных

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;

2. Расширять кругозор детей через  ознакомление детей с животными;

3. Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

4. Создание положительного эмоционального состояния у детей;

5. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

6. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная

Оборудование: картинки, аудиозапись, листы бумаги с  нарисованными животные:

Методы и приемы:

 практические: игра, физминутка,  игровая ситуация, дидактические игры

наглядные: рассматривание  картин с дикими животными,  муляжи, игрушка мишка

словесные:  беседа, художественное слово, загадывание загадок, фонограмма.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

                                                                                              Борисова Мария Иннокентьевна  

                                                                                               воспитатель МБДОУ детский сад 84 «Искорка»

                                                                         

Цель: обобщение представлений  детей о диких животных

Задачи:  

1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;

2. Расширять кругозор детей через  ознакомление детей с животными;

3. Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

4. Создание положительного эмоционального состояния у детей;

5. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

6. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Виды деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная

Оборудование: картинки, аудиозапись, листы бумаги с  нарисованными животные:

Методы и приемы:

 практические: игра, физминутка,  игровая ситуация, дидактические игры

наглядные: рассматривание  картин с дикими животными,  муляжи, игрушка мишка

словесные:  беседа, художественное слово, загадывание загадок, фонограмма.

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Цель

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Сконцентрировать  внимание детей

Утром встали малыши,

В детский садик в свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у  нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Садимся полукругом

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Здравствуйте! С добрым утром!

Постановка цели

Создать проблемную ситацию

Какое время года? Что же изменилось  в природе с приходом весны?

Стук в дверь. Появляется мишка (игрушка)

Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели  моих друзей?

Как вы думаете, как можно помочь? Мы с вами отправимся в лес.  Какие животные живут в лесу? Почем они дикие? Правильно, дети. Помогите зверям найти то, что каждый из них ест (кладем картинки и муляжи  продуктов)

Физ.упражнение  

Тихо-тихо мы встаем

В лес весенний мы идем

Мы тихонько в лес зайдем

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают

К солнцу  ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает

Тише, тише не шуми

Лесных зверей хотим найти

Слышите как звучит лес? (фонограмма леса)

Ответы детей (снег растаял, солнце греет, птицы поют, животные проснулись, появились первые цветы

Ответы детей

(мясо – лиса, волк; орехи – белка; мёд – медведь

Делают движения согласно тексту

Обобщить и систематизировать  знания детей о жизни диких животных

I) Кто по елкам  ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет

    Сушит на зиму грибы.

Как вы  думаете это кто? Да, дети в нашем лесу живет белка. Где же белка спряталась? Какая у нас белка? Где живет белка? Как называется ее домик?

Почему белка так высоко дом  свой делает? Что белочка любит? Угостим белочку? Скажем: Угощайся  белочка! Кушай грибы и орехи.

II) День и ночь по лесу рыщет,

     День и ночь добычу ищет

     Ходит-бродит он молчком

     Уши серые торчком

Как вы  думаете это кто?  Где же волк спрятался? Какой он? Где он живет? Как называется  его дом? Что волк любит?

Скажите  вы  всегда  бываете послушными, не огорчаете своих мам?  Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? Волк приготовил вам задание. Вам надо очень постараться его выполнить

Игра «Найди детеныша и маму».  (Как-то звери потерялись и без мамы остались) Угостим волка? Скажем: Угощайся  волк!

III) Хитрая  плутовка

       Рыжая головка

       Хвост пушистый - краса!

      А зовут ее?

Где же она спряталась? Какая она? Какой у нее хвост? Это лисичка. Лиса рыжая, пушистая шубка, маленькие ушки большой хвост. Она и зимой и летом рыжего цвета.  Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Давайте покажем, как лиса ходит следы заметает. Что лиса любит? Как называется дом лисички?

Ребята у каждого животного есть свои дома. Только эти дома разные.

Дидактическая упражнение «Кто где живет?»

Белка живет в ….

Лиса живет  в ….

Медведь живет в   ..

IV) Комочек пуха

      Длинное ухо

      Прыгает ловко

      Любит морковку

Кто это? Где же он спрятался?  Кого  боится заяц в лесу? А уши у него какие?

Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса»

На лесной опушке. Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка. Рыжая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Молодцы, не поймала вас лиса! Скажем: Угощайся  зайчик!

V) Хозяин  лесной

     Просыпается  весной,

     А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой

Белка

Ищут картинку-белку по группе. Ответы детей

Чтобы другие звери не достали.

Волк

Логово

Нет, мы всегда послушные. Ответы детей

Лиса

дупле

норе

берлоге

Самостоятельная работа

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, зайцу – уши. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца?

Рефлексивно- оценочный

Вспомнили диких животных и их  детенышей? Что вы узнали?  Где они живут? А что больше всего понравилось вам? И почему? А что труднее всего вам было делать?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...