пушкинский день
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

тематическое занятие , посвящённое памяти а.с.пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД «Пушкинский день»

Цель:  продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о

  содержании сказок А. С. Пушкина;

- развивать речь, образное мышление, память;

- прививать любовь к творчеству поэта;

- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость,

   взаимопомощь;

Материалы: 

-выставка детской книги А.С.Пушкина,

-шкатулка с предметами для игры «Волшебный сундучок»,

-цветные ленточки по количеству детей для игры «Рыбак»,

-выставка детского рисунка.

                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете? Правильно.

Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Давным-давно, много лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в

небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей

Львович и Надежда Осипова были умными, образованными,

интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них, в

доме, была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал

стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного

мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои

произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей.

Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была

мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил

 свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи,

и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы

 узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем

названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах

установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его

произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: 

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю, он невод забросит,

    Кого-то поймает, и что-то попросит

    Но жадность ребята к добру не приводит.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: 

Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, слушайте следующую загадку.

2. На девичник собираясь,

    Вот царица, наряжаясь

    Перед чем она стоит,

    Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Воспитатель: 

Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи

 богатырях».

Воспитатель: 

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети: 

 Радовалась и любовалась собой.

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет»

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель: 

-Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

3.Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

   А орешки не простые, все скорлупки золотые!

   Ядра чистый изумруд.

   Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»

Игра «Волшебный сундучок»

В этом сундучке волшебные предметы из сказок А.С.Пушкина. Угадаем их?

Итак (достаю зеркальце).

- Из какой сказки этот предмет и чей он? ( Это зеркальце из «Сказки о

мёртвой царевне»).

- Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

  Да всю правду расскажи,

  Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

- Из какой сказки этот предмет? (рыбка, из сказки о золотой рыбке.)

- Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?( «Чего тебе надобно старче»).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас

запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились?

Слушайте внимательно!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке (рыбке)

- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой

  землянке)

- Старик ловил сачком рыбу (неводом)

- А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной

тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а

сардиной (золотой).

- Молодцы, справились с заданием. Поиграем?

Подвижная игра «Рыбак»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».

Воспитатель:

- А ещё у нас есть сказочные загадки.

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)

Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)

А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)

Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)

- Как же называется эта сказка А.С.Пушкина?

- Молодцы! Сказка о золотом петушке.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее

 задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

1. Снова князь у моря ходит,

    С синя моря глаз не сводит.

    Глядь поверх текучих вод

    Лебедь белая ……

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

    Златая цепь на дубе том.

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи …..

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

   У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее

    Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

   Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном

   Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поет и

    Орешки все грызет.

   А орешки не простые

   В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.

Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день

Задачи:Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.Физическая культура и здоровье –  сохранять психиче...

Проект "Пушкинский день в детском саду"

Информационно - творческий проект "Пушкинский день в детском саду" охватывает все возрастные группы детского сада....

Проект "Пушкинский день"

Необходимо помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования с помощью произведений А.С.Пушкина....

Проект "Пушкинский день в детском саду"

Данный проект поможет приобщить   детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина....

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....