Конспект мероприятия: «Пушкинский день. День русского языка». Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия

Финько Наталья Алексеевна

Мероприятие «День русского языка», приуроченного ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, основоположника современного русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._pushkinskiy_den.docx851.47 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ – детский сад № 233

Конспект мероприятия

«Пушкинский день»

День русского языка

 Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Составители:

Гусева К.А., педагог-психолог

Финько Н.А., учитель-логопед

Екатеринбург, 2025 г.

Цель: Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

•        показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

•        привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

•        формировать коммуникативные качества;

•        воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Ход мероприятия

  1. Начало

Ведущий 1:  Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы хотим вам рассказать одну историю.  

Ведущий 2: Почти  200  лет  назад  жил-был  мальчик  Саша.  Но  он  не  ходил  в  детский  сад,  как  вы.  С  ним  сидела  няня,  которую  звали  Арина  Родионовна.  Она  очень  любила  маленького  Сашу  и   рассказывала  мальчику  много  разных  интересных  сказок:  весёлых  и  грустных,  страшных  и  добрых.  И  он  так  полюбил  сказки,  что  сам,  когда  вырос – стал  их  сочинять.  Но  сказки  не  простые,  а  сказки  в  стихах.

На  экране  появляется  слайд - портрет  А.С.Пушкина.

Ведущий 1:   Ребята,  Вы  узнали  кто  это?  Правильно,  имя  этого  русского  поэта  -  Александр Сергеевич Пушкин.  Сегодня 6 июня – день рождения великого русского поэта.

-  Сегодня  день  совсем  не  прост,                                

О  Пушкине  здесь  речь  пойдёт,

О  том  поэте, чьи  стихи,

Мы прославляем в эти дни.

Ведущий 2:  Он  гениальный  был  поэт,                                          

О  нём  мы  помним  много  лет.

И  вот  поэтому  сейчас

Мы  в  сказку  приглашаем  вас!

Ведущий 1: Перед путешествием мы должны выучить волшебные слова: «Книгу открываю, сказку начинаю». Давайте все вместе еще раз повторим. (Все вместе повторяют слова).

Слайд с закрытой книгой, затем слайд с закрытой книгой.

На  экране  появляется  слайд  – иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке».

II.        Группа раннего возраста. «Сказка о Золотой рыбке».

Звучит волшебная музыка

Актеры: Старик, старуха, золотая рыбка, волны.

 Приглашаем детей из группы раннего возраста.

Выходят старик со старухой.

Ведущий 2:Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу,

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - С золотою.

Выходит группа, под музыку танцуют с платочками «Синее море и золотая рыбка». Золотая рыбка ходит между волнами.

Ведущий 2: Кто узнал эту сказку? Как она называется?

Ведущий 1: А сейчас попросим подготовительную группу справиться с нашим заданием. Слушайте внимательно и продолжите фразу, сказав ее наоборот.

Задание:

1.Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой)

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

2. Старик был:

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

3. Отнёс он рыбку старухе которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Ведущий 2: Вы не забыли волшебные слова, давайте дружно их произнесем: «Книгу открываю, сказку начинаю».

На экране слайды с книгами.

На экране -  слайд иллюстрацию сказки «О мертвой царевне».

III.        Средняя группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Звучит волшебная музыка

Актеры: Царевна, царица, зеркало.

Ведущий 1: Вот царица, наряжаясь перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним.

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царевна стоит заплетает косу.

Ведущий 1: Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица: Вишь, какая подросла! И не диво, что бела! (грозно)

Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше? Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет! (топает ногой, уходит).

Ведущий 2: Кто узнал эту сказку?

IV. Физ. Разминка

Ведущий 1: Давайте сейчас все вместе очутимся в волшебном зеркале. Вставайте со стульев и повторяйте движения за нами.

Игра: «Повторяй за мной» (Ведущий произносит слова и показывает движения. Все ребята повторяют за ним).

Ведущий 2: А царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий 1: Ребята, к нам спешит еще одна сказка, нужно сказать дружно волшебные слова.

V.        Старшая группа «Сказка о царе Салтане…»

Звучит волшебная музыка

Актеры: ведущий, Белка, дядька морской, богатыри, Гвидон, Царевна Лебедь.

На экране слайды с книгами.

Затем слайд – иллюстрация к сказке «О царе Салтане».

На слайде белка в ларце

Ведущий (ребенок): В  свете  есть  такое  диво…

Белка: Ель  растёт  перед  дворцом,                                                

А  под  ней  хрустальный  дом;

Белка  там  живёт  ручная,

Да  затейница  какая!

Белка  песенки  поёт  

И  орешки  всё  грызёт,

А  орешки  не  простые,

Все  скорлупки  золотые,

Ядра – чистый  изумруд;  

Ведущий (ребенок): В  свете  есть  иное  диво…  

Слайд  с  богатырями.

Под  музыку  «шум  моря»  выходят  богатыри,  впереди  дядька  Морской.  

Дядька  Морской: Мы  красавцы  молодые,  

Великаны  удалые,

Все  равны,  как  на  подбор,  

А  я  дядька  их  Морской.

Гвидон:  На  свете,                                                        

Говорят,  царевна  есть,

Что  не  можно  глаз  отвесть.  

Лебедь:    Да!  Такая  есть  девица.                                        

Но  жена  не  рукавица:  

С  белой  ручки  не  стряхнёшь

Да  за  пояс  не  заткнёшь.  

Гвидон:   Я  готов!                                                                  

За  царевною  прекрасной

Я  пешком  идти  отсель

Хоть  за  тридевять  земель.

Лебедь: Знай,  близка  судьба  твоя,

Ведь  царевна  эта  -  Я!    

Все ребята звенят колокольчиками.

Ведущий 2: А как называется эта сказка? «Сказка о царе Салтане»

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина – вы хлопайте в ладоши. А если названный герой не относится к сказкам А.С. Пушкина, то топайте ногами. Приготовьтесь!

Задание:

Чебурашка, братья – богатыри, Лисичка-Сестричка, Снегурочка, комар, Конек – Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- Лебедь, старик, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас Барабас, Сестрица Аленушка, золотая рыбка, князь Гвидон, Курочка Ряба, Золотой петушок, Балда, Баба Яга., Царевна лебедь.

Ведущий 1:   У  каждой  сказки  есть  конец.  Подошло  к  концу  и  наше  путешествие  по  сказкам  А.С. Пушкина.  И мы хотим,  чтобы  вы, ребята,  всегда  верили  в  сказки,  где  добро  обязательно  побеждает  зло.    

Спасибо  всем  за  участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие по сказкам А,С.Пушкина"

Знакоство с поэтом, произведения А.С. Пушкина, обыгрывание сказок с героями произведений , отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...

КОНСПЕКТ проведения детской литературной викторины по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Литературная викторина для детей 5-6 лет с заданиями по сказкам А.С. Пушкина...

Конспект мероприятия «Пушкинский день» День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Конспект мероприятия «Пушкинский день»День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина...