Конспект мероприятия: «Пушкинский день. День русского языка». Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия
Мероприятие «День русского языка», приуроченного ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, основоположника современного русского литературного языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 851.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ – детский сад № 233
Конспект мероприятия
«Пушкинский день»
День русского языка
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Составители:
Гусева К.А., педагог-психолог
Финько Н.А., учитель-логопед
Екатеринбург, 2025 г.
Цель: Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Задачи:
• показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
• привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
• формировать коммуникативные качества;
• воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.
Ход мероприятия
- Начало
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы хотим вам рассказать одну историю.
Ведущий 2: Почти 200 лет назад жил-был мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она очень любила маленького Сашу и рассказывала мальчику много разных интересных сказок: весёлых и грустных, страшных и добрых. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
На экране появляется слайд - портрет А.С.Пушкина.
Ведущий 1: Ребята, Вы узнали кто это? Правильно, имя этого русского поэта - Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня 6 июня – день рождения великого русского поэта.
- Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи,
Мы прославляем в эти дни.
Ведущий 2: Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас!
Ведущий 1: Перед путешествием мы должны выучить волшебные слова: «Книгу открываю, сказку начинаю». Давайте все вместе еще раз повторим. (Все вместе повторяют слова).
Слайд с закрытой книгой, затем слайд с закрытой книгой.
На экране появляется слайд – иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке».
II. Группа раннего возраста. «Сказка о Золотой рыбке».
Звучит волшебная музыка
Актеры: Старик, старуха, золотая рыбка, волны.
Приглашаем детей из группы раннего возраста.
Выходят старик со старухой.
Ведущий 2:Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу,
Старик ловил неводом рыбу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - С золотою.
Выходит группа, под музыку танцуют с платочками «Синее море и золотая рыбка». Золотая рыбка ходит между волнами.
Ведущий 2: Кто узнал эту сказку? Как она называется?
Ведущий 1: А сейчас попросим подготовительную группу справиться с нашим заданием. Слушайте внимательно и продолжите фразу, сказав ее наоборот.
Задание:
1.Рыбка плавала в море:
- не в грязной воде, а … (в чистой)
- не медленно, а … (быстро).
- Сама она была не простая, а … (золотая).
2. Старик был:
- не молодой, а … (старый,
- не храбрый, а … (трусливый).
3. Отнёс он рыбку старухе которая была:
- не добрая, а … (злая).
- не щедрая, а … (жадная, скупая).
Ведущий 2: Вы не забыли волшебные слова, давайте дружно их произнесем: «Книгу открываю, сказку начинаю».
На экране слайды с книгами.
На экране - слайд иллюстрацию сказки «О мертвой царевне».
III. Средняя группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Звучит волшебная музыка
Актеры: Царевна, царица, зеркало.
Ведущий 1: Вот царица, наряжаясь перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним.
Царица: Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царевна стоит заплетает косу.
Ведущий 1: Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица: Вишь, какая подросла! И не диво, что бела! (грозно)
Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше? Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет! (топает ногой, уходит).
Ведущий 2: Кто узнал эту сказку?
IV. Физ. Разминка
Ведущий 1: Давайте сейчас все вместе очутимся в волшебном зеркале. Вставайте со стульев и повторяйте движения за нами.
Игра: «Повторяй за мной» (Ведущий произносит слова и показывает движения. Все ребята повторяют за ним).
Ведущий 2: А царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущий 1: Ребята, к нам спешит еще одна сказка, нужно сказать дружно волшебные слова.
V. Старшая группа «Сказка о царе Салтане…»
Звучит волшебная музыка
Актеры: ведущий, Белка, дядька морской, богатыри, Гвидон, Царевна Лебедь.
На экране слайды с книгами.
Затем слайд – иллюстрация к сказке «О царе Салтане».
На слайде белка в ларце
Ведущий (ребенок): В свете есть такое диво…
Белка: Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Ведущий (ребенок): В свете есть иное диво…
Слайд с богатырями.
Под музыку «шум моря» выходят богатыри, впереди дядька Морской.
Дядька Морской: Мы красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
А я дядька их Морской.
Гвидон: На свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Лебедь: Да! Такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.
Гвидон: Я готов!
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь: Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - Я!
Все ребята звенят колокольчиками.
Ведущий 2: А как называется эта сказка? «Сказка о царе Салтане»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина – вы хлопайте в ладоши. А если названный герой не относится к сказкам А.С. Пушкина, то топайте ногами. Приготовьтесь!
Задание:
Чебурашка, братья – богатыри, Лисичка-Сестричка, Снегурочка, комар, Конек – Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- Лебедь, старик, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас Барабас, Сестрица Аленушка, золотая рыбка, князь Гвидон, Курочка Ряба, Золотой петушок, Балда, Баба Яга., Царевна лебедь.
Ведущий 1: У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. И мы хотим, чтобы вы, ребята, всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.
Спасибо всем за участие!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день. День русского языка.
Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие по сказкам А,С.Пушкина"
Знакоство с поэтом, произведения А.С. Пушкина, обыгрывание сказок с героями произведений , отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина» Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...

Открытое интегрированное занятие по русскому языку:"Путешествие в сказку теремок"
открытое занятие по русскому языку...

КОНСПЕКТ проведения детской литературной викторины по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Литературная викторина для детей 5-6 лет с заданиями по сказкам А.С. Пушкина...

Конспект мероприятия «Пушкинский день» День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Конспект мероприятия «Пушкинский день»День русского языка. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина...


