Игры на развитие памяти и внимания (5-6 лет)
консультация по развитию речи (старшая группа)

Мешалкина Антонина Васильевна

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ (5-6 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let_igry_pamyat_vnimanie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ (5-6 лет)

Игра «Путешествие по городу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями жителей города (мамы с детьми, школьники, бабушка с корзинкой, студенты), людей разных профессий (водители, почтальоны, строители, маляры), видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, велосипед), зданий, украшений города (почта, магазин (посудный, книжный), фонтан, сквер, скульптура).

Описание: картинки раскладываются в разных местах
комнаты. При помощи считалочки дети делятся на 4 группы по 2–3 человека. Это «путешественники». Каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет в городе, собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей – картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой – рассмотреть и отобрать картинки с рисунками красивых зданий города, его украшений. По сигналу водящего «путешественники» идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут возращения, наблюдая за ними. Возвратившись на свои места, «путешественники» ставят на подставки картинки. Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и поставили свои картинки правильно.

Игра «Что изменилось?».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: от 3
до 7 игрушек.

Описание: воспитатель ставит перед детьми игрушки, дает сигнал, чтобы они закрыли глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчик» – прыгать, на слове «лошадки» – ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны, «аист» – стоять
на одной ноге.

Игра «Слушай хлопок!»

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки – в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Нарисуй фигуру».

Цель: развивать память.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5–6 геометрических фигур.

Описание: детям показывают 5–6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант – попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

Игра «Лес, море».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: бросить мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море и т. п.). Возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности.

Игра «Раскрась правильно».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, красный, синий и зеленый карандаши.

Описание: написать буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом. Предложить ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры – синим. Усложняя задание, предложить все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные – синим, цифры – зеленым.

Игра «Я покажу, а ты отгадай».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

Описание: предложить ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из этих игрушек. Например, загадали медвежонка. Нужно пройти по комнате, имитируя косолапую походку медведя, показать, как зверь спит и «сосет» лапу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

Игры на развитие памяти и внимания дошкольников

Игры на развитие памяти и внимания дошкольников...

Игры для развития памяти и внимания, расширение словарного запаса

Предлагамые игры развивают память, внимание и расширяют словарный запас....

Влияние игры на развитие памяти, мышления, внимания, речи.

Развитие речевых и коммуникативных способностей является важнейшей задачей развития образования, воспитания культуры личности....

Игра на развитие памяти и внимания

Детское лото "Парочки"...