Конспект-занятие в ясельной группе "Чудесный мешочек куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорофеева Алена Игоревна
План-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_0.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«Чудесный мешочек куклы Маши»

РАННЯЯ ГРУППА

 

 Подготовила: Прохорова Алена Игоревна

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №41»

Братск, 2022 г.

Цель:создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.                                                                                                              

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств .                                                                                                              

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.                                                                                          

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                                            Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)

- Посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд.ответа

- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим  и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

Воспитатель  достает игрушку и спрашивает.

 - Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд.отв.)

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд.отв.)

- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

ПЕТУШОК

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

МЕДВЕЖОНОК

- Кто это, Лизонька? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)

- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.

КОШКА

-  Кто это? («Кошка» -  2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

-Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

ЗАЙЧИК

- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)

                                                          Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

СОБАЧКА

- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки,  стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"

Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....