Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников 3-4 лет"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Горьковец Инна Александровна

На четвертом году жизни детей происходит интенсивное овладение звуковой системой родного языка — малыш начинает всё более четко и правильно произносить звуки. А к 4 годам он произносит четко почти все звуки, кроме самых сложных.  А к окончанию младшего дошкольного возраста, то есть к пяти годам, малыш полностью овладевает правильным произношением.

3-4 года — это возраст «гениальной лингвистической одаренности» ребенка (термин К. И. Чуковского) — возраст экспериментов с языком, словотворчества. Такая одаренность проявляется у каждого малыша, если взрослые ее поддерживают.

Речь ребенка в 3-4 года ситуативна, то есть понятна только взрослому, который находится рядом с ребенком. Это возрастная норма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_u_detey_3_4_let.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей 3-4 лет

Слайд 2

Содержание: * Характеристика развития речи у детей 3-4 лет * Важные моменты в развитии речи у детей * Игра «Кто,что делает» * Игра «Наши уточки с утра...» * Игра « Угадай кто» * Игра «Одеяло убежало, улетела простыня»

Слайд 3

Характеристика развития речи у детей 3-4 лет: В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас, который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников 3 — 4 лет появляются прилагательные, наречия и другие части речи. Количество слов, которыми ребенок пользуется в повседневной речи может насчитывать от 1500 до 1900тыс. Совершенствуется слово-произношение. Ребенок понимает что такое обобщающие слова. Дети начинают разбираться в простых грамматических формах (множественное число, падежи имен существительных, изменяют глаголы и т. д.) . Начинают появляться простые предложения. Дошкольники понимают и используют простую форму диалогической речи.

Слайд 4

Важные моменты в развитие речи у ребенка Игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игру всегда следует начинать в хорошо проветриваемом помещении. Почему? Потому что дыхание основа речи. Особое внимание нужно обратить на дыхательную гимнастику. Она должна быть полна движений - ходьба, бег, прыжки, танец снежинок, вьюги, полет самолета и т.п. Подобные игры создают хорошее физическое и психологическое состояние у ребенка. Желательно использовать музыку. Тренировка речи в движении позволит развить различные навыки речи. Многочисленные исследования доказали наличие корреляции между степенью развитии мелкой моторики кисти руки и развитием речи ребенка. Движение как важный фактор развития обобщающей функции мозга, результаты исследования показали сильное влияние со стороны двигательной активности на развитие речевых функций коры. Таки образом, развитие движения руки способствует развитию речи.

Слайд 5

Игра «Кто, что делает» Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление. Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий . Врач, «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, водит машину, перевозит людей, и т. д

Слайд 6

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу Необходимый инвентарь: уточки, вырезанные из легкой бумаги, синий бумажный круг диаметром 30 см. ◈ Как играем: в центре стола лежит синий круг — это озеро. Надо пустить уточек в озеро. Дуйте на уточек, лежащих или произвольно, или по углам стола. Кто больше пустит уточек в озеро, тот и победил. Игра «Наши уточки с утра....»

Слайд 7

Игра «Угадай кто это?» Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Например: Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) Хитрая, рыжая, пушистая. (лиса) Бурый, любит мед, зимой спит.(медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Практическая консультация по развитию речи дошкольников.

Практическая консультация на тему: "Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста" содержит в себе творческие задания, которые помогут активному формированию монол...

Консультации по развитию речи дошкольников

Подборка консультаций для воспитателей по развитию речи дошкольниковКонсультация для воспитателей.Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.Овладение родным языком ка...

Консультация «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход»

Консультация«Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход»...

Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"

данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....

Консультация "Развитие связной речи дошкольников".

Консультация "Развитие связной речи дошкольников"....