"Мой успешный проект"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бруяка Елена Николаевна

Описание личного опыта по использованию нетрадиционной методики по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt._-_kopiya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Сначала маленький человек познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается посредством активного познания. Первые контакты с доступными ему предметами позволяют узнать их особенности. Для  детального изучения  детям приходит на помощь сенсорное воспитание,посредством которого «строится» фундамент умственногоразвития,влияющего на жизнь в целом. Поэтому важно, чтобы этот сигментпланомерно и систематически включался во все моменты жизни малыша.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для формирования  деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А так как мое непосредственное направление познавательно – речевое,  то я приступила к реализации долгосрочногопроекта, где сенсорное  и речевое развития неразрывны.

Овладение речью является одним изважнейших приобретений ребенка. Без этого навыка нет настоящего общения , успехов в обучении коммуникации. Дети,начиная осознавать данный недостаток, нередко становятся замкнутыми, нерешительными или, наоборот, агрессивными. Им присущи частые перепады настроения, отсутствие самоконтроля, Моя задача помочь  преодолеть речевые трудности.Наше общение начинается с развития сенсорных и мыслительных процессов на неречевом материале. Предмет нужно увидеть, услышать название, выполнить  какие-либо действия, то есть он долженкак обьектзакрепится в сознании ребёнка.Пока не накопится достаточный пассивный словарь, активная речь у ребёнка не появится.

В своей практике я выбрала наиболее эффективные технологии для решения данной задачи.

Когда в первый раз перед своими малышами – трехлетками поставила короб с песком, на меня посмотрели такими глазами! « Это нам?!». «Это можно трогать, и даже пересыпать из одной чашечки  в другую?» Восторгу не было предела!  Игры с песком безграничны, поток фантазии неиссякаем. Песок в коробе оказался замечательным посредником для установления  более плотного контакта с детьми и развития коммуникативных способностей.

Выбрала следующий вспомогательный материал:

Например: Резиновыемячики являются отличным средством для тренировки пальцев и подготовки руки к письму.

Задания с использованиемптичьих перышек, трубочек, цветных камешков способствуют синхронизации обеих рук,а соответственно развитию полушарий головного мозга.

Мини- песочница оказалась как нельзя кстати.Простые упражнения и игры с мелкими предметами явились хорошим средством для стимулирования речи.Подпевая и проговаривая песенки-потешки, процесс становился  более эмоциональным и увлекательным.

Немного пофантазировав добавила поднос с кинетическим песком или как его еще называют « космическим». Необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному пляжному песку. Какое приятное удовольствие трогать его, лепить куличики проговаривать свои ощущения. Короб с цветным рисом –это красиво,приятно.безопасно и экологично. Удовольствие – закопать ладошку в  рис, перетирать его, сжимать, делать самомассаж, находить маленькие сюрпризы.

Такие, казалось бы, простые методы работы с детьми несут в себе огромную пользу для развития психики ребенка. Стимулирование мелкой моторики вносит огромный вклад в развитие речевой деятельности, памяти и внимания.

Данные методики используются мною во всех образовательныхобластях дошкольного воспитания..

Рассказывая сказки в песке, у детей обогащается словарный запас,развивается монологическая и диалогическая речь, грамматический строй.

Пересыпая ложками песок из одной емкости в другую, учамся считать и измерять

Экспериментируя, узнаем освойствах сухого и влажного песка, актуализируя эти признаки в речи.

Рисуя узоры делямся впечатлениями ,придумывая свои истории.

 Это долгосрочный проект нельзя стоять на месте. Добавила динамику с водой.  Получилось увлекательно. В летний зной на игровой  площадке  активно смешиваем эти два компонента. Используем как краску и строительный материал.  В такие моменты наша площадка становится ареной для творческих фантазий. Увлекаясь дети произносят  слова ,еще вчера новые, не понятные , закрепляя их в своей речи.

Видя результаты нашей совместной деятельности,родители осознали значимость речевого развития. И пополнили материальную базу группы интересной, развивающей игрой, сделанной своими руками. Бизиборд, конечно же привлек внимание,с его помощью продолжаю обогащать мир ощущений и развивать  речь. выстраивать логические цепочки, понимать причинно-следственные связи, развивать навыки, которые пригодятся в быту.

Все мы иногда сталкиваемся с детьми, которым нужно уделить немного больше времени, желания понять, утешить в конце концов. Я имею в виду неговорящих  детей, понимающих речь, но  не умеющих пока произнести фразу. Помощью, в решении данной проблемы стало дидактическое пособие «Размышляй-ка», разработанное мной на основе  «КолецЛуллия».  Теперь наши встречи  проходят еще интереснее. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов,но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать. А самое главное, чтоони создают условия где ребенок чувствует себя творцом, умеющим  обьяснять, сочинять, решать, пусть пока еще сказочные проблемы, обретая веру в свои силы.

Мои воспитанники не раз становились победителями конкурса чтецов в городской библиотеке, принимали активное участие в интеллектуальном марафоне по страницам книг Н.Носова, где блестяще декламировали стихи автора, отвечали на вопросы. С гордостью могу сказать, что они настойчиво покоряют школьную программу, достойно преодолевая трудности.

У меня часто спрашивают, «не устала ли я от вечного поиска нового, продуктивного, занимательного». Положа руку на сердце, скажу нет! Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, делясь теплом своего сердца. Я считаю, что задача воспитателя не развлекать, а увлекать детей  в мир познания. Соответственно быть увлеченным настолько, чтобы уметь увидеть мир глазами ребенка. Где маленький человек является главным инженером собственного проекта,а большой помощник проводником к его реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...