Семинар-практикум "Учимся сочинять синквейн"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Азаматова Фаниля Салимовна

Данный материал пригодится для того, чтобы научить детей сочинять синквейны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_uchimsya_sochinyat_sinkveyn_.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Учимся сочинять синквейн » МДОБУ ЦРР д /с «Березка» воспитатель: Азаматова Ф.С.

Слайд 2

« Синквейн » - слово французское, в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Это стихотворение без рифмы, в которых обобщена информация по изученной теме. Изначально « синквейн » возник в США как стихотворная форма. Разработала его в начале 20 века американская поэтесса Аделаида Крэпси . В России эту технологию используют с 1997 года. Развила идею педагогического синквейна Валентина Михайловна Акименко , разработав конспекты занятий с опорой на данную технологию

Слайд 3

I . Подготовительный Цель этапа : знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

Слайд 4

II . Основной Цель этапа: знакомство с алгоритмом составления « синквейна », формирование первоначального умения составлять « синквейн » (с помощью педагога ).

Слайд 5

III . Практический Цель этапа: формирование умения и совершенствование навыка составления « синквейна » по лексическим темам.

Слайд 6

Правила составления « синквейна » Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – п редложение, фраза , в которой человек высказывает своё отношение к теме. Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним), характеризующее суть предмета или объекта Чёткое соблюдение правил написания « синквейна » не обязательно.

Слайд 7

АПЕЛЬСИН. Коллективное составление « синквейна » КРУГЛЫЙ. ОРАНЖЕВЫЙ. Я ЛЮБЛЮ АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК. ВИСИТ . РАСТЕТ. ЗРЕЕТ . ФРУКТ.

Слайд 8

Схему « синквейна » для детей составляют в виде елочки.

Слайд 9

Составление « синквейна » по предметной картинке 1. Что это? ЯБЛОКО 2. Подберите два слова-признака. - Какое яблоко? КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ 3. Подберите три слова-действия. - Что делает яблоко? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ ЯБЛОКО. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «яблоко». ФРУКТ

Слайд 10

Составление « синквейна » по прочитанному произведению К.И. Чуковский «Доктор Айболит» Айболит Добрый, хороший Путешествует, лечит, спасает Айболит очень любит зверей Доктор.

Слайд 11

Составление « синквейна » наглядно по предметам (игрушкам) Кукла Красивая, любимая Стоит, сидит, улыбается Моя кукла самая красивая Игрушка

Слайд 12

Составление « синквейна » по пройденной теме «Осень» Дождь Сильный, холодный Капает, льёт, стучит Я не люблю дождь Лужи

Слайд 13

Синквейн - загадка. Определение отсутствующей части ? Серый, колючий Фыркает, спит, сворачивается Мне нравится этот зверёк Лес.

Слайд 14

Синквейн «Найди ошибку» (коррекция и совершенствование готового синквейна ) Белка Рыжая, косолапая Прыгает, скачет, воет Мне нравится ловкая белка Дикое животное

Слайд 15

Педагогическая ценность. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используют для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочиняем синквейн

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольниковВ чём же его эффективность и значимость?Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.Во-вторых, в составлении синквейна каждый...

Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"

Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сочиняем синквейн

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.•Чтобы составить синквейн, нужн...

Карточки "Сочиняем - синквейн"

Технология "синквейн" способствует творческому самовыражению, обогощению словарного запаса, является инструментом для синтеза и обобщения информации, замечательная база для подготовки к разв...

мастер-класс для педагогов "Учимся сочинять синквейн"

Познакомить педагогов с использованием технологии «синквейн» в образовательном процессе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

презентация "Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"

Цель, задачи, актуальность мастер-класса, презентация разных видов синквейна...